Волгоград, ул. Ангарская 17, оф. 1010

+7 (8442) 56-39-40

24 часа на бодрую жизнь

03.11.2017

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

Боевик «24 часа на жизнь» вышел на российские экраны 2 ноября 2017 года. Рекламной кампании этой картины практически не было, лента вполне могла пройти незамеченной, чтобы несколько лет спустя кто-нибудь, изнывающий от безделья и желания посмотреть какой-нибудь боевичок, внезапно на него наткнулся. И получил бы удовольствие, лента вышла очень даже неплохой.

Режиссером ленты стал загадочный Брайан Смрз (да, вот так, без единой гласной в фамилии), лицо чуть менее чем полностью неизвестное. Это только вторая его работа, а дебютировал он аж 10 лет назад, в 2007 году вышла лента «Разыскивается герой», в ней снялись внезапно Кьюба Гудинг-младший и Рэй «Мои-мозги-ел-Ганнибал-Лектер» Лиотта. Уже на старте картина Смрза отличалась нестандартным подходом к изложению материала. И вот, спустя десятилетие Брайан выпустил второй свой фильм, и смотрится лента вполне пристойно. Оказывается, крепкие боевики бывают и без стэтхемов с нисонами.

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

С прискорбием, ностальгией и печальным негодованием приходится признать, что за последние 10-15 лет жанр боевика оказался в ж... жанровом кризисе. И очень немногие в ихних голливудах и европах (не говоря уже и про отечественный кинематограф) продолжают трудиться на этой неблагодарной ниве. Действительно неблагодарной, потому что толстосумы боятся выделять серьезные деньги на проекты в этом жанре. Как следствие, мы получаем более чем скромные сюжеты, а значит, недостаточно качественные ленты, которые изначально не могут собирать хорошую кассу. Современному зрителю подавай ряженных в трико идиотов, и вся компьютерная графика уходит на еще более глупых экранных инопланетян. Круг замыкается, когда зритель видит на афишах название боевика и не идет на него, предчувствуя УГ, то есть ужасную гадость. В итоге нету парня, потому что прыщи, и прыщи, потому что нету парня.

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

Далеко ходить не надо, фильм «24 часа на смерть» является совместным производством ЮАР и Гонконга. ЮАР и Гонконга, Карл! Крупнейшие кинематографические державы. И на поверхности лежит грустная истина, что и этого могло бы не случиться, если бы продюсеры не договорились с двумя звездами мирового масштаба, Итаном Хоуком и Рутгером Хауэром. Тем не менее, Меркурий оказался во втором доме, Луна ушла, и проект-таки состоялся.

Картина «24 часа на смерть» выполнена по всем канонам тлеющего жанра, да еще и с поправкой на современные стандарты. Отличная операторская работа обеспечила зрителю неуклонное понимание каждой детали, происходящей на экране. Всегда понятно, кто, как и в кого стреляет, насколько успешно кулак достигает морды, а кровь при попадании пули в тело (дети, кыш отсюда!) хлещет фонтаном. Шикарные погони, филигранно поставленные ДТП, прекрасные и монументальные взрывы автомобилей (да, вертолетов, к сожалению, не взрывали). Преимущественно логичное построение сюжета не испортили даже отдельные тупые реплики. Ну представьте себе, наши герои участвуют в погоне, преследуют на автомобиле другой автомобиль. И тут один герой, точнее, героиня, говорит другому: «Они впереди!» Чертовская проницательность, правда? Преследуемая машина внезапно оказалась впереди!

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

Впрочем, довольно уже технических деталей и эмоций, подо всей этой мишурой всегда скрывается какая-то общечеловеческая суть. На самом деле фильм «24 часа на смерть» рассказывает о человеке, который пытается обрести душу. Тяжелое прошлое и нелегкая профессия привели к логичному исходу — профессиональной деформации. Для бывшего военного, а впоследствии наемного убийцы, да еще и потерявшего жену с сыном, профессиональная деформация означает только одно — полное очерствление, вплоть до утраты души. Почему его не любят рыбы? Потому что животные тянутся к людям, у которых есть душа. Главный герой получает задание. Заказ. И единственное, в чем он сомневается, так это в размере гонорара. А когда гонорар увеличивается до приятненькой суммы, герой начинает розыск жертвы и не гнушается ничем, даже потенциальной возможностью похитить у женщины 10-летнего ребенка.

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

А потом происходит нечто, и бездушный мир героя рушится. Все-таки Конструктор из фильмов «Пила» (так называемая восьмая серия не в счет) был прав, оказавшись на грани смерти, человек меняется и начинает ценить жизнь. Применительно к личности киллера это означает, что некие экстремальные силы пробудили в нем уснувшее было человеческое, слишком человеческое. И он начинает сражаться со своим бывшим заказчиком. Не за правду. И даже не за себя, ведь он знает, что ему осталось жить не больше 24 часов, отсюда и название фильма. А именно за это, за свое слишком человеческое. Поэтому очень жаль, что люди, утратившие человеческий облик, пытаются его обрести, только пережив экстремальную встряску.

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

Все это наглядно показал нам Итан Хоук, именно этот порой кажущийся изнеженным дядька исполнил роль Тревиса Конрада, того самого киллера. Но нас внешность Хоука не обманывала никогда, этот на редкость трудолюбивый актер снялся уже, пожалуй, в фильмах всех жанров, и он одинаково органично смотрится решительно во всех амплуа. Вот и сейчас он предельно достоверен и в образе киллера высшего класса, деловито расправляющегося со всеми, кто ему мешает, и в образе грустного рефлексирующего вояки, которого преследует галлюцинация с образом погибшего сынишки. Черт возьми, он даже умирает очень красиво, и притом не слишком картинно. И воскресает тоже, да.

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

А вот роль Рутгера Хауэра, к сожалению, оказалась весьма скромной. Он сыграл тестя главного героя, он тихо и мирно доживает на океанском побережье в США. Ходит на рыбалку и с удовольствием напивается с зятем. И это он выступает вместилищем мудрости, объясняя вдовцу погибшей дочери про животных и душу. Хотя, конечно, забавно смотрелся эпизод, в котором он расправился с двумя злодеями при помощи дробовика. Явная, конечно, отсылка к эпическому трешу «Бомж с дробовиком», где Хауэр блестяще отыграл заглавную роль.

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)

И, наконец, хочется отметить китайскую актрису Сюй Цин, а персонажа ее зовут Лин. Она — сотрудница Интерпола, она охраняет человека, на которого получил заказа главный герой, и это она его, главного героя, убила практически в начале фильма. К тому, что в окологолливудских фильмах появляются китайские актрисы, мы уже начинаем привыкать, потому что китайские деньги постепенно вливаются в мировую индустрию кино, а местные актрисы идут в нагрузку. Приятно, что нагрузка оказывается столь талантливой и обаятельной. К слову, пять лет назад мы видели ее в фильме «Петля времени», она сыграла роль жены Джо-старшего (который Брюс Уиллис).

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)
Ничего такого, просто машинка приехала в домик

В сухом остатке лента «24 часа на жизнь» рассказывает нам такую историю. Получив заказ, киллер выходит на жертву, но его убивают. Могущественный заказчик, обладая секретной технологией, воскрешает киллера, чтобы выведать местоположение приговоренного к смерти. Технология воскрешения погибших пока очень несовершенна, поэтому киллеру остается прожить не больше 24 часов. Хотя заказчику оказалось достаточно и 20 минут, чтобы получить необходимую информацию. Смертельно обидевшись на роль пешки, киллер бежит от своего спасителя и оказывается по другую сторону баррикад. Драки, перестрелки, погони и почти что хеппи-энд в конце.

Высшую Научную Мораль фильма «24 часа на жизнь» сформулируем так: даже в том, кто, казалось бы, утратил все человеческое, еще может гореть огонек надежды, нужно лишь верное направление ветра, чтобы его разжечь.

24 часа на жизнь (24 Hours to Live)
Ярко солнце светит, щебечет воробей
Бодрым жить на этом свете веселей!

Засим выставляем фильму «24 часа на жизнь» наши скромные оценки.

  • Режиссерская работа: 8,5 балла
  • Актерская работа: 7,0 балла
  • Сценарий: 6,3 балла
  • Операторская работа: 8,7 балла

Оценку за сценарий пришлось снизить за то, что при всей своей оригинальности он как-то не очень оригинален, такое тоже бывает. Поэтому в итоге имеем и без того достойные 7,6 балла, вполне заслуженные, на наш взгляд. Непременно посмотрите «24 часа на жизнь», если вы любите качественные крепкие боевики, то это оно.

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку