Волгоград, ул. Ангарская 17, оф. 1010

+7 (8442) 56-39-40

Маленькие проблемы больших, большие проблемы маленьких

05.05.2017

Моя девушка – монстр (Colossal)

Фантасмагория под названием «Моя девушка — монстр» дебютировала на российских киноэкранах 27 апреля 2017 года. Неделю назад. Но на какие жертвы только не пойдешь, лишь бы демонстративно проигнорировать вторую часть «Стражей галактики»! Впрочем, поход на монструозную Энн Хэтэуэй оказался нисколько не жертвой, а очень даже приятным времяпрепровождением.

Режиссером картины выступил испанец Начо Вигалондо — редкий самородок, умеющий снимать по-настоящему интересное и действительно оригинальное кино. Да еще и сценаристом он привык выступать самостоятельно. Среди его работ, в частности, значатся интернет-триллер «Открытые окна» и фантастический триллер «Временная петля». Последний, кстати, уже давно обрел статус культового, хотя и не снискал широкой известности. И да, вот уже почти десять лет картину хотят переснять в Голливуде, и это будет безумно потешно, поскольку такие классные вещи за океаном обычно переснимают очень бездарно.

Моя девушка – монстр (Colossal)

Что же касается последней работы испанского автора, снятой совместно с канадскими кинематографистами, то начать стоит с очередного горячего и красного привета нашим родимым локализаторам. В оригинале картина называется «Colossal», и только не к месту щедрый на фантазию умище мог переиначить это слово в пошлое «Моя девушка — монстр». Как минимум потому, что у главной героини картины в личной жизни все было очень сложно, и ни один из мужских персонажей, пожалуй, так и не мог бы назвать ее своей девушкой. Впрочем, эту фразу в кадре все-таки произнесли, так что небольшое оправдание этому локализаторскому беспределу все же нашлось.

В целом картина многослойна и полна метафор. Значение этих метафор и иносказаний по зрелому размышлению разбирать все же не решимся, потому что это одна из тех картин, в которой разные люди читают для себя разные месседжи послания. Поэтому ограничимся разбором сухой и нераскрашенной психологической ситуации, вынеся за скобки фантастический компонент, насколько это возможно. Ведь в настоящем кинематографе именно психология является отправной точкой и скелетом, на котором строится все основное. В большинстве так называемых блокбастеров об этом забывают, в лучшем случае сводя психологию к необходимому минимуму. И тогда мы получаем не кинематограф, а какое-нибудь современное искусство весьма сомнительного толка.

Моя девушка – монстр (Colossal)

Итак, имеем диспозицию. Протагонист и антагонист картины обнаруживают у себя удивительную сверхспособность: оказавшись ровно в 8:05 в определенной точке родного американского городишки, они материализуют двух гигантских чудищ в центре Сеула, и эти чудища в точности повторяют их движения. Одно чудище имеет вид биологического монстра, что-то вроде Годзиллы, но более человекоподобное. А второе похоже скорее на гигантского робота-егеря из фильма «Тихоокеанский рубеж». Что вполне логично, такая сверхспособность — это очень большая власть, потому что подобные существа взмахом руки разрушают небоскребы, и гибнут сотни и тысячи ни в чем не повинных граждан. С другой стороны — это очень большая ответственность, ведь главные герои картины являются обычными рядовыми гражданами, не гениями, не героями, но и не злодеями. И обычный рядовой гражданин едва ли горит желанием наносить далекому мегаполису колоссальный материальный ущерб, и уж тем более никто не хочет убивать людей десятками, сотнями и тысячами.

И вот здесь начинается психология. Попробуем изобразить картину в виде серии вопросов, потому что человеку проще и интереснее примерять нестандартные ситуации на себя. Итак, первое: что чувствует человек, узнав, что на Сеул, столицу Южной Кореи, напал гигантский монстр, причинил кучу разрушений и унес кучу жизней? Даже учитывая, что этот город находится вдалеке и от США, и от России, становится как-то не по себе. Нечто подобное испытали и главные герои картины, задорная девушка Глория, имеющая некоторые проблемы с алкоголем, а также бармен Оскар, ее друг детства. Глория не на шутку испугалась, узнав об этих событиях, пребывая в утреннем похмелье. А вот Оскар отнесся к этим событиям намного спокойнее.

Моя девушка – монстр (Colossal)

Что чувствует человек, узнав, что он виновен в гибели сотен себе подобных? Посмотрим правде в глаза, такой удар оказался бы слишком сильным для среднестатистического человека. Тем не менее, авторы картины решили не углубляться в трагедию. Глория провела небольшое расследование и установила, что сеульским монстром управляет она. Очень горько плакала, впадала в депрессию и, конечно, много пила. Тем не менее, довольно быстро свыклась с этой страшной мыслью и даже открылась лучшим друзьям. А вот Оскар совершенно не расстроился, оказавшись в подобной роли. Он начал аккуратно топтать здания себе на потеху, правда, заручившись помощью друга, который следил, чтобы при этом не было человеческих жертв.

И, наконец, последнее. Что чувствует человек, когда понимает, что с такой сверхспособностью нужно что-то делать? Глория быстро поняла, что ей проще обходиться без этого чуда. И правда, неужели есть какая-то прелесть в том, чтобы забавы ради рушить город и убивать людей? А вот Оскар решил, что это действительно прелестная идея. До какого-то момента его речь была вполне логичной, и даже не хотелось верить, что он и есть антагонист фильма «Моя девушка — монстр». А потом то ли по недосмотру сценариста, то ли по его преднамеренному желанию стало ясно: этот парень всю жизнь прожил в маленьком городке и работал в собственном баре. Никаких особых развлечений у него не было. Поэтому полная безнаказанность за деяния гигантского робота-убийцы, находящегося на другом конце планеты — это его шанс зажить полноценной жизнью. Звучит грустно, но и такой вариант реакции человека на подобные события представляется вполне реалистичным.

Конечно же, очень порадовали исполнители главных ролей в фильме «Моя девушка — монстр».

Моя девушка – монстр (Colossal)

Главную роль в картине, роль Глории, сыграла Энн Хэтэуэй. В ее таланте едва ли еще остались какие-то сомнения, и она в очередной раз это блистательно подтвердила. Актриса полностью вжилась в роль, Глория смотрится совершенно живым, хотя и изрядно комичным персонажем. Для фантасмагорического жанра — в самую точку!

Моя девушка – монстр (Colossal)

Не менее интересен был и Джейсон Судейкис в роли антагониста по имени Оскар. Джейсон обладает удивительным обаянием, и даже нехорошие люди в его исполнении вызывают определенную симпатию, до последнего не хочешь верить в то, что он злодей. Да ему и самому приходится бороться с этим эффектом, закатывая показные истерики и практически тыча в себя пальцами: «Я подлец и мерзавец!»

Даже в сухом остатке история фильма «Моя девушка — монстр» выглядит очень привлекательно. Будучи выгнанной из дому своим бывшим парнем, Глория возвращается в родной город. Одновременно на Сеул нападает гигантский монстр, круша все на своем пути и убивая людей. Глория не может поверить своим глазам, понимая, что этим монстром управляет она. Позже выясняется, что существует и другой монстр, точнее, гигантский робот, которым управляет ее друг детства Оскар. Между Глорией и Оскаром вспыхивает конфликт на почве того, как следует правильно распоряжаться этой сверхспособностью. И Глория находит остроумный способ одержать справедливую победу над своим оппонентом.

Моя девушка – монстр (Colossal)

Высшую Научную Мораль фильма «Моя девушка — монстр» можно сформулировать так: ни при каких условиях нельзя терять человечности, иначе действительно рискуешь превратиться в монстра.

И, наконец, наши оценки фильму «Моя девушка — монстр» по десятибалльной шкале:

  • Режиссерская работа: 9,3 балла
  • Актерская работа: 9,8 балла
  • Сценарий: 9,5 балла
  • Операторская работа: 8,5 балла.

В среднем арифметическом получаем немалые 9,3 балла. И это самая малая оценка, которую можно поставить данному фильму. Очень жаль, что в отечественном прокате об этой картине говорится так мало. Работа более чем достойна похода в кино!

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку