Получить контроль над сверхъестественным, чтобы вершить судьбы мира

16.03.2018

Tomb Raider: Лара Крофт

Приключенческий блокбастер «Tomb Raider: Лара Крофт» вышел в российский прокат 15 марта 2018 года. Давайте сразу с места в карьер. Эта лента — редкостный идиотизм, почти клинический, но данный факт нисколько не портит общую картину, фильм вышел вполне смотрибельным. А спойлерить в нашем скромном материале будем обильно.

Режиссером фильма «Tomb Raider: Лара Крофт» выступил норвежец с непроизносимым скандинавским именем Роар Утхауг. Этот товарищ отличается четкой, конкретной и профессиональной манерой постановки. Видимо, именно поэтому Голливуд разрешил ему дебютировать и на своей территории, поскольку в своей родной Норвегии господин Утхауг уже успел снять несколько достойных лент. Режиссура — это очень много, и в перезапущенной «Ларе Крофт» она оказалась очень сильным местом. Но на этом достоинства фильма, пожалуй, заканчиваются.

Tomb Raider: Лара Крофт

Перво-наперво передадим привет нашим родным локализаторам, которые в очередной раз отличились, превратив оригинальное название «Tomb Raider» в билингвальное «Tomb Raider: Лара Крофт». Видимо, хотели оставить ссылку на компьютерную игру, на основе которой была снята данная лента, но при этом постарались отдать дань уважения русскому языку. Ответственно заявляем, получилось не очень. К примеру, в том кинотеатре, где мы имели честь ознакомиться с данным шедевром мирового кинематографа на электронном табло написали не «Tomb Raider: Лара Крофт», а «Tomb Rider: Лара Крофт». Тем самым несчастную Лару Крофт сделали не расхитительницей гробниц, а наездницей гробниц. Круто же, да?

Дальше будем нещадно критиковать перезапуск «Tomb Raider», но сразу же отметим, что при всех своих минусах кино получилось действительно интересным. Если закрыть глаза на многочисленные огрехи, то, в общем, все не так уж и плохо. Главную роль сыграла Алисия Викандер, супруга Майкла Фассбендера, который в прошлом году исполнил главную партию в «Кредо убийцы». Алисии повезло больше, ее фильм по компьютерной игре более целостен и органичен.

Tomb Raider: Лара Крофт

За последние несколько лет слабые сценарии в блокбастерах уже успели стать доброй голливудской традицией. В погоне за максимально широкой аудиторией красномордые дядьки-продюсеры пользуют бедных сценаристов и в хвост, и в гриву, вырезая из кино все хотя бы отдаленно спорные моменты. И ладно бы перестали показывать только обнаженную натуру. Перестали показывать логику: под голливудскую цензуру теперь попали все персонажи с интеллектом выше дебильного. Дабы разумением своим зрителя не смущать, скромно перефразируем изречение, которое приписывается Петру I.

И ладно бы вся эта феерия ограничилась одной лишь глупостью, теперь для пущего эффекту ее разбавляют натуральным безумием. Обратили внимание на этот шедевр мысли, который мы вынесли в заголовок нашего материала? «Получить контроль над сверхъестественным, чтобы вершить судьбы мира». Так в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт» характеризуется таинственный орден «Тринити». В этой фразе чувствуется неимоверная любовь авторов к аминазину, галоперидолу, смирительной рубашке и мягким стенам. Мало того, что эти граждане вознамерились вершить судьбы мира (даже стилистика формулировки вполне себе шизофреническая), так они еще и уверены, что получат контроль над сверхъестественным. А не оно над ними. Фельдшеров, фельдшеров!

Tomb Raider: Лара Крофт

С таинственным орденом «Тринити» сражается Лара Крофт. Семь лет назад без вести пропал ее отец. Немыслимо богатый отец. Но для того, чтобы получить его наследство, Ларе необходимо подписать бумагу, что она признает его мертвым. Семь долгих лет несчастная девушка цепляется за соломинку, живет на зарплату курьера, через раз платит за спортзал и участвует в уличных велосипедных гонках. Она меняет свою позицию, когда врезается на велосипеде в полицейскую машину.

Добравшись до папиного наследства, Лара решает отправиться на остров, где он предположительно пропал. Прибыв из родного Лондона в далекий Гонконг, она нанимает капитана ржавой посудины, который спьяну соглашается отвезти ее на этот самый остров. К острову они прибывают в жуткий шторм, ржавая посудина разбивается о скалы, а Лара Крофт оказывается в руках главного злодея. Приходит утро, Лара выясняет, что ее поработили. Но на острове стоят замечательные погоды. Светит солнышко, а когда показывают океан, он тих и мил как котенок. Так зачем же было отправляться на этот остров так, чтобы прибыть туда в темное время суток? Да еще и не сверившись с прогнозом погоды, ну зачем?

Tomb Raider: Лара Крофт

Главный злодей оказывается каким-то совсем не злодейским. Видимо, за последние семь лет пребывания на острове он изрядно устал от собственных злодеяний. Но это не помешало ему «обрадовать» Лару тем, что это он убил ее отца. Крофт совершает героический побег, по дороге вгоняя себе в бок острую ветку. И где-то у скалы она встречает своего одичавшего отца, который спустя семь лет напоминает Бена Гана. Он живет в пещере и надеется непонятно на что. Говорит, что главный злодей считает его погибшим. Причем в пещере у папы есть все необходимое, он зашивает дочери рану и обеззараживает ее. Иголки, нитки, антисептики, антибиотики. И даже обезболивающее, потому что на следующее утро Лара радостно скачет по джунглям, что твой Тарзан.

Помимо Лары, в порабощении оказались около пятидесяти, а то и сотни других несчастных. И контролирует их кучка крепких парней ярко выраженной скандинавской наружности. Плюс один крепкий парень африканской наружности, чтобы толерантнее. В общей сложности человек десять. Пока на острове не появилась Лара, порабощенные покорно терпели лишения от бандитов и ничего не предпринимали. Но в самый ответственный момент она убивает одного из этих парней, и все порабощенные вдруг восстают.

Tomb Raider: Лара Крофт

Вишенкой на торте становится приключение в пещере на этом дурацком острове. С тех пор, как Спилберг с Лукасом сняли «Индиану Джонса», сценарий охоты за сокровищами по пещерам не претерпел коренных изменений. Те же протыкающие всех подряд выскакивающие из ниоткуда штыки, те же рушащиеся плитка за плиткой полы и прочая бессмыслица, которая становится еще более бессмысленной из-за выкриков вроде «Быстрее, я больше не могу!» и «Да ничего страшного здесь нет!». Плюс бессмысленное решение бессмысленных головоломок, оставленных невесть кем и невесть когда.

Разумеется, таким же бредом разит и от последней схватки Лары Крофт с главным злодеем. Не особо спортивный дядька кладет нашу героиню на лопатки и собирается ее убить ледорубом. Как Троцкого. Она не может пошевелиться и уже готовится принять неизбежное. Но вдруг в глубине пещер ее папа взрывает древнюю гробницу с собой вместе, и Лара совершает физически невозможное, скинув с себя злодея и отправив его к праотцам.

Tomb Raider: Лара Крофт

В финале выясняется, что компания, которая действовала на острове от имени таинственного ордена «Тринити», принадлежит ей, Ларе Крофт. И принадлежала ее отцу. При этом отец сражался с «Тринити», как только мог. Словом, это нечто слишком сложное для нашего скромного понимания. Зато какова интрига!

Ставить оценки фильмам вроде «Tomb Rider: Лара Крофт» — дело неблагодарное. Тем не менее, один раз эту картину посмотреть вполне можно, исключительно чтобы убить время и полюбоваться всеми вот этими трюками. А вдумываться в происходящее на экране даже не пытайтесь. Если раньше в подобных фильмах люди по ту сторону экрана были либо глупыми, либо сумасшедшими, то теперь они прекрасно сочетают эти замечательные качества.

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку