Блокировщики рекламы в Яндекс Метрике


24.04.2016

нет рекламе

Сервис Яндекс.Метрика начал собирать и показывать статистику по переходам на ваш сайт посетителей с блокировщиком рекламы. Увидеть эти данные можно в отчете Технологии и в других отчетах, если настроить вывод данной метрики

Яндекс в своем блоге пишет о том, что по их данным блокировщиками пользуются около 10% пользователей. Моя Метрика предоставляет немного другие цифры, а ваша?

Сейчас я покажу вам, как посмотреть отчет Технологии и вывести метрику по блокировщикам рекламы в других отчетах.

Для того чтобы посмотреть отчет Технологии в Яндекс Метрике, перейдите в раздел Отчеты, нажмите ссылку Стандартные отчеты, далее кликните по ссылке Технологии, и вы увидите ссылочку на отчет Наличие блокировщиков рекламы

яндекс метрика технологии

В отчете можно увидеть, какой процент посетителей вашего сайта использует блокировщик рекламы

блокировщик рекламы

Как посмотреть процент посетителей с установленным блокировщиком по другим отчетам? Вам нужно добавить эту метрику в его настройках. Рассмотрим на примере отчета Источники сводка. Переходим в данный отчет

блокировщик рекламы

И добавляем метрику Блокировка рекламы, для чего жмем на кнопку Метрики.

блокировщик рекламы

В группе Технологии находим метрику Блокировщики рекламы и ставим галочку напротив неё. Дополнительная метрика добавлена в отчет

блокировщик рекламы

И вы получаете возможность оценить этот показатель по разным источникам переходов на сайт

блокировщик рекламы

Блокировщики рекламы — что это такое?

Специальные расширения для браузеров, блокирующие рекламу, известны уже давно. Когда-то, во времена высокой стоимости интернет-трафика и низких скоростей соединения, блокировщики помогали экономить деньги на оплате услуг доступа в интернет и способствовали более быстрой загрузке страниц сайтов.

Блокировщик рекламы не дает вашему браузеру загрузить всплывающие окна, рекламные баннеры, некоторые другие объекты, которые могут оказаться рекламой или вирусной программой. В 2016 году браузерные блокировщики становятся все популярнее и популярнее день ото дня. Если 10 лет назад ими пользовались в основном технари, то сейчас зона охвата блокировщиками пользователей расширилась грандиозно.

Зарубежная компания PageFair, предлагающая услуги по обходу блокировки рекламы, в 2015 году опубликовала следующую статистику:

  • уже 198 млн человек в мире используют блокировщики рекламы
  • на 41% в год их становится больше
  • это 6% от общего числа пользователей в мире

Установка плагина в браузер — это не единственный способ запретить показ интернет-рекламы на вашем компьютере: существую программы, которые устанавливаются не в браузер, а в качестве самостоятельного приложения, они блокируют баннеры на уровне системы еще до её проникновения в ваш браузер.

В 2016 установка блокировщика рекламы считается хорошим тоном и показателем интернет-грамотности. Так ли это на самом деле?

Минусы блокировщиков рекламы

В 2016 сотни блокировщиков рекламы предлагают нам установить свое расширение бесплатно в браузер или программу на компьютер. Opera имеет встроенную баннерорезалку. Одни из блокировщиков не трогают рекламу от проверенных (или оплаченных?) сайтов и сервисов, другие блокируют все что нужно и что не нужно.

Помимо очевидных плюсов, основным из которых является защита пользователя от назойливой рекламы в интернете, блокировщики (или баннерорезалки) имеют несколько минусов. Часть специалистов уверена, что блокировщик рекламы — это зло, и основной его минус в том ущербе, который запрет показа баннеров наносит развитию информационных сайтов.

СМИ и блокировщики

Думаю, многие из вас уже давно не читают печатные издания, предпочитая получать новости из сетевых СМИ. Особой популярностью пользуются те газеты, которые могут себе позволить нанять на работу профессиональных журналистов, аналитиков и публицистов. Как оплачивается труд работников онлайн-СМИ? Если издание независимое, то в основном за счет рекламы.

Запрещая показ рекламы в своем браузере, вы не позволяете электронным газетам развиваться и приглашать для работы самых лучших журналистов. Естественно, изданиям, которые вкладывают серьезные деньги в качество своего контента, это не по вкусу. И они начинают бороться с блокировщиками разными способами.

Яркий пример такой войны, позиция Yahoo, который закрыл доступ к своему почтовому сервису тем пользователям, которые установили Adblock Plus. Американский Forbes просит отключить блокировщик для доступа на свой сайт и предлагает 30 дней читать издание с «облегчённым режимом рекламы»

блокировщик

Хорошо известное СМИ CNews ограничило доступ к своему сайту пользователям у которых активен AdBlock: при попытке прочитать статью, часть её закрывается заглушкой на которой сообщается, что для доступа к материалу пользователю нужно либо отключить AdBlock, либо оформить платную подписку на версию сайта без рекламы.

Мое мнение — ребята абсолютно правы. Наивно считать, что бесплатным может быть что-то кроме сыра в крепкой мышеловке. Если вы не платите за возможность узнать актуальные новости или прочитать крутую аналитику, как было во времена покупки печатных газет в киосках, то просто обязаны помогать изданию заработать деньги на оплату высокопрофессионального труда такой малостью, как показом рекламы в вашем браузере. Согласитесь, никто не заставляет нас внимательно рассматривать яркие баннеры или кликать по ним.

Баннерорезалка блокирует не только нежелательную рекламу

Блокираторы могут запретить показ в браузере не только навязчивой рекламы, но и вполне полезных элементов веб страницы. Если вы являетесь участником системы Яндекс Директ в качестве рекламоносителя (РСЯ) или рекламодателя, то вам вряд ли понравится тот факт, что из-за некоторых резалок вашу рекламу не видит часть посетителей.

Из-за блокиратора пользователь может не увидеть всплывающее окно с вашим уникальным суперпредложением на вашем же коммерческом сайте.

Вы сами не сможете увидеть показания счетчика статистики в подвале своего сайта, а счетчик не сможет посчитать посетителя, который загрузил страницу с включенным браузерным блокиратором.

Таким образом, ограждая себя от «вредного» при помощи блокиратора рекламы, вы лишаетесь возможность получить что-то полезное. Как минимум, проморгать 30% скидку на новый смартфон, который вы давно мечтали купить

Реклама — двигатель, не только торговли, но и прогресса. Реклама — это не только попытка вас достать до печенок и впарить что-то не нужное, но и источник информации, а некоторых случаях — искусство.

Друзья, давайте помогать друг другу. Больше доверять и сотрудничать. И тогда мы обязательно будем жить в мире успешном и комфортном по всем возможным метрикам.


Возврат к списку