Как получить клиентов с торговых площадок


07.11.2016

нет рекламе

Поисковые системы, это не единственный способ найти покупателей в интернете. Кроме органического поиска есть реклама, но и ей не ограничены возможности для увеличения объемов продаж при помощи виртуальной реальности. В этой статье я расскажу как можно использовать торговые площадки для поиска клиентов.

Хороший продавец использует максимум возможностей для реализации своих товаров. Одним из каналов продаж через интернет являются торговые площадки. Это достаточно эффективная возможность получать заказы, но, как и любой другой инструмент, торговые площадки нужно «правильно готовить».

Рассмотрим, как использовать торговые площадки для продаж в интернете на примере Tiu

Сам портал широко рекламирует возможность сделать сайт на Tiu.ru, и многие бизнесмены принимают это предложение, рассчитывая на то, что их сайт будет находиться в поисковых системах. Конечно, такое тоже бывает, сайты на платформе Тиу хорошо индексируются и их можно встретить по множеству запросов в первой десятке, но практика показала, что более выгодна немного другая схема.

Дело в том, что Tiu — это серьезный сайт, который имеет довольно большую видимость в поисковых системах. То есть, когда человек ищет в Яндексе или Google определенный товар, наряду со страницами сайтов компаний в ТОП-10 располагаются и ссылки на страницы Tiu.ru, и даже если эти страницы не являются страницами вашего сайта на Тиу, но они приводят покупателя в вашу фирму.

Покажу в примерах и картинках, как работает система привлечения покупателей при помощи торговой площадки Tiu.

Итак, вы идете в Яндекс и ищете, к примеру, купить насос дренажный для колодца

Смотрим результаты поиска:

Первыми идут контекстные объявления Яндекс Директ с маркером «Реклама», за ними - ссылка на ЯндексМаркет

поиск насосов в Яндексе

Далее следуют результаты органического поиска, на второй позиции — ссылка на страницу портала Tiu.

выдача по запросу купить насос дренажный для колодца

Эта ссылка не ведет на сайт какой-либо фирмы, создавшей его на платформе Tiu.ru, она ведет на листинг — список товаров в определенном разделе портала.

продажа товаров на тиу

Попадая на страницу, где можно купить насос от разных поставщиков, покупатель видит ваши товары и товары ваших конкурентов, теперь он может выбирать, ориентируясь на цены и прочие условия сотрудничества

.

Таким образом, раскрученность торговой площадки Tiu позволяет привлекать потенциальных покупателей из поисковых систем на список товаров, среди которых может быть и ваше предложение.

Как сделать, чтобы выбрали именно ваш товар?

И тут пришло время поговорить об условиях, при которых ваши шансы на взаимодействие с потребителем повышаются.

Прежде всего, ваши товары должны быть как можно выше в списке, а для этого вам нужен платный аккаунт, в противном случает ваш насос будет показываться слишком далеко от первой страницы списка: на пятой или одиннадцатой. В такие дебри забредает далеко не каждый покупатель.

Во-вторых, желательно охватить максимально широкую географию, если вы готовы доставлять свои товары не только по своему городу, но и по другим населенным пунктам. Опция выбора городов доступна в настройках вашего аккаунта (или сайта, если вы сделали сайт на Тиу).

Листинги, списки товаров, на которые идут посетители с поисковых систем, формируются по городам. Для того чтобы ваш товар попал в несколько списков, необходимо отметить все населенные пункты, продажи в которых вам интересны.

выбор регионов на тиу

И еще одна, третья рекомендация, не жалейте времени и творческой энергии на описание продукта, условий продаж, делайте акции и скидки, добавляйте хорошие красивые фото.

Подведем итог: как эффективно использовать мощности площадки Tiu для продаж своих товаров.

  1. У вас должен быть платный аккаунт, он поможет вашим товарам быть в списке выше тех, владельцы которых пользуются бесплатным
  2. Вам нужно отметить в настройках все города, в которые вы готовы осуществить доставку. Тогда ваш товар будет отображаться в нескольких списках по разным городам.
  3. Позаботьтесь о позиционировании своих продуктов: фото, описание, скидки и прочие прибамбасы.
  4. Сайт на торговой площадке — за и против

    Стоит ли делать сайт на Tiu? Мое мнение — сайт стоит делать на самостоятельном движке, а не на конструкторе. Торговая площадка — это один из инструментов поиска клиентов в интернете, при правильном использовании крайне эффективный. Сайт же помимо маркетинговой функции может выполнять и другие:

    • строить имидж вашей компании
    • обеспечивать коммуникации с потребителем и партнерами
    • оптимизировать процессы продаж, принимая часть работы менеджера на себя

    Но мой взгляд, платные аккаунты на торговых площадках нужно использовать дополнительно, имея самостоятельный сайт. Ваш сайт не сможет привлекать тех клиентов, которые находят вас на Tiu, он будет работать как самостоятельный агент. Используя торговую площадку, вы получаете дополнительных покупателей: осуществляя поиск в Яндекс или Google, ваши товары смогут найти

    • на вашем официальном сайте
    • в списке товаров на Tiu

    Кому подходит схема с торговыми площадками?

    Эта схема работает эффективно не по всем продуктам, ведь для того, чтобы сайт Tiu приводил в вашу компанию желающих стать вашими клиентами, страничка со списком товаров должна занимать лидирующие позиции в органическом поиске, а такой расклад существует не по всем товарам, которые нам хотелось бы продавать. Кроме того, ваш товар должны активно искать и внутри площадки.

    Например, услуги Тополь Веб на торговых площадках не продаются:

    В ТОПах поисковых систем по нашим запросам Tiu не найти. Одежда и смартфоны — тоже не совсем тот продукт, который хорошо «берут» на Tiu, но это - на текущий момент. Любая торговая площпдка развивается и расширяет свою видимость в поиске. Возможно, завтра или через год, когда по моим запросам видимость торговой площадки будет серьезной, я бегом побегу на Tiu заказывать себе платную регистрацию

    на текущий момент, эта схема — отличное решение для фирм, продающих товары широкого спроса В2С: стройматериалы, оборудование, инструменты и пр.

    Не взамен сайта! А дополнительно!

    Какие торговые площадки есть еще?

    В интернете процветают десятки торговых площадок, на которых вы сможете найти покупателей. Обнаружить их можно в рейтингах сайтов, как вариант — в рейтинге Liveinternet.ru

    рейтинг сайтов

    Площадки с высокой посещаемостью будут на верхних строчках рейтинга. Некоторые из них являются отраслевыми, другие - многопрофильными. Оценивая популярность торговых порталов, вы сможете определить на какие из них стоит добавить свою фирму, товары и услуги, потратив несколько часов, а то и дней своего времени

    рейтинг сайтов

    Ряд торговых площадок открывают свою статистку, не в полном объеме, но достаточно для того, чтобы понять насколько сайт популярен в ваших регионах

    статистика сайтов

    На закуску, небольшой список из популярных и перспективных торговых площадок

    • tiu.ru
    • blizko.ru
    • pulscen.ru
    • cataloxy.ru
    • satom.ru
    • yapokupayu.ru
    • promportal.su
    • pulset.ru
    • neobroker.ru
    • fis.ru
    • regtorg.ru
    • rosfirm.ru

Возврат к списку