Гаврилин, Волков и Крокодилевич

13.04.2018

Рэмпейдж (Rampage)

Фантастический блокбастер «Рэмпейдж» дебютировал на экранах российских кинотеатров 12 апреля 2018 года. Рубанем с плеча: кино более чем оправдало ожидания и даже несколько превзошло их. Получилось именно как надо, ни больше и ни меньше.

Режиссером ленты «Рэмпейдж» выступил талантливый постановщик Брэд Пейтон. Заметных работ у данного товарища пока не так много, стоит отметить мощнейший фильм-катастрофу «Разлом Сан-Андреас» и крепкий середнячок — мистический триллер «Инкарнация». Как видим, Брэду действительно удаются высокобюджетные картины с масштабными сценами, а без всего остального такие люди могут спокойно обходиться. Это подтверждается его новой работой — очередным фильмом-катастрофой «Рэмпейдж».

Рэмпейдж (Rampage)

Конечно же, картина не претендует на звание шедевра и представителя высокого киноискусства, работа исключительно развлекательная, и ничем другим она претворяться даже не пытается. Но это отнюдь не означает, что мы имеем дело с какой-то высокобюджетной низостью, ничего подобного, снять добротный развлекательный фильм в реальности очень сложно. Мы неоднократно видели, с каким треском проваливаются иные творения именитых мастеров, в которые вкладывались сотни миллионов американских рублей. По совести говоря, тяжелого труда в хорошем развлекательным кино ничуть не меньше, чем в классическом высоком искусстве, и талант здесь нужен столь же внушительный.

Авторы картины утверждают, что фильм «Рэмпейдж» снят на основе одноименной серии компьютерных игр, первая из которых увидела свет еще в середине восьмидесятых. Пусть так, но подобное сравнение, конечно же, исключительно условное, тем более, что даже в своей завязке сюжет очень сильно расходится с компьютерным прообразом. Если в игре были люди, мутировавшие в гигантских животных, то здесь мутанты изначально были зверушками. И правильно, ни к чему лишний раз усложнять.

Рэмпейдж (Rampage)

«Рэмпейдж» в очередной раз подтвердил, что простота — отличный способ добиться успеха в своем деле. Сюжет чуть более чем полностью прямолинеен, подавляющее большинство персонажей нисколько не терзается каким-либо подобием морального выбора, но при всем при этом картина притягивает внимание и смотрится на одном дыхании. Простая история подается плавно и равномерно, никаких провисаний и попусту потраченного экранного времени. Если бы в Швейцарии умели снимать кино, его бы снимали именно так: четко и обстоятельно.

Вообще жанр фильмов-катастроф в последние годы было потерял свою популярность, и причины тому столь же просты и очевидны. Голливуд долгое время доверял этот жанр сложившимся и сформировавшимся мастерам, в частности, Роланду Эммериху и Майклу Бэю. Едва ли настоящие ценители жанра (и мы в том числе) остались недовольны их последними работами, зато кинокритики с мировыми именами с удовольствием начали кидаться гнилыми помидорами. Поэтому и «День независимости» уже как бы не в почете, и от «Трансформеров» ждут какого-нибудь движения вперед. Как показал Брэд Пейтон в «Разломе Сан-Андреас» и «Рэмпейдж», движение вперед отнюдь не означает усложнения и лихих сюжетных заворотов. Кристофер Нолан один на всех, а зрителю иногда хочется просто отдохнуть и поглядеть на прикольные движущиеся картинки.

Рэмпейдж (Rampage)

Зрелищами «Рэмпейдж» очень богат, особенно для ценителей жанра. Гигантские горилла, волк и крокодил задают жару всем и всему, что только видят вокруг, эпично крушат и планомерно убивают. Дорогого стоит кадр, в котором волк питается содержимым автобуса, что твоими консервами. О взрывающихся вертолетах и говорить нечего, их здесь просто бесчисленное количество, благо восьмидесятые уже дано закончились. Сейчас, судя по «Разлому Сан-Андреас» и «Рэмпейдж», в моду вошли неспешно падающие небоскребы. Когда это снято красиво, то и сравнивать подобные сцены уже не с чем.

Рэмпейдж (Rampage)

Главную роль в фильме «Рэмпейдж» сыграл Дуэйн «Скала» Джонсон. Надо полагать, один из наиболее успешных голливудских актеров, ведь провалов в его карьере (тьфу-тьфу-тьфу) категорически мало. Учитывая жанр, свою запредельную физическую форму он расходует не на мордобой со злодеями, хотя и не без этого, а на эпические сражения с гигантскими монстрами. Метров по двадцать-тридцать. Радует и то, что он отлично справлялся не только с экшен-сценами.

Все верно, даже крепкий фильм-катастрофа был бы неполным без легкой грустинки, и с этой задачей Скала традиционно справился на все сто. Ему досталась роль спецназовца, который внезапно сменил карьеру и стал приматологом, то есть специалистом по обезьянам. Более того, приматологом, который любит зверей больше, чем людей. Об этом в фильме много говорилось вслух, хотя на практике герой Джонсона отлично уживался и с представителями своего вида. Еще одним позитивным моментом роли Скалы можно назвать то, что пропаганда любви к животным в его исполнении подается настолько естественно, что зритель как будто бы сам приходит к нужным мыслям. В отличие от таких переигрывающих сомнительных личностей как Уилл Смит.

Рэмпейдж (Rampage)

Хочется отметить роль двойника Бардема Джеффри Дина Моргана, ему досталась партия агента ФБР и ковбоя в душе. Роль действительно интересная, это своего рода нарочито гипертрофированный клоун, который всегда ироничен и ехиден, всегда немного не к месту, но очень обаятельно улыбается и умудряется обернуться хорошим, когда уже вот-вот начнешь его ненавидеть. В снайдеровских «Хранителях» он добивался такого эффекта излишним мужланством, здесь же он выбрал несколько иной путь, здесь он одновременно и Ян МакШейн, и Роберт Дауни-младший.

Рэмпейдж (Rampage)

А вот шведке Малин Акерман пришлось сыграть роль главной злодейки. И ей это удалось на отлично. Как и в вышеупомянутых «Хранителях», ей снова заменили натуральный светлый цвет волос каштановым, после чего ясные голубые глаза стали колючими и жестокими. А дальше — дело техники, в коей она никогда не испытывала недостатка. Классический шведский флегматизм и бескомпромиссная жестокость, так жестко со Скалой раньше обходился разве что Джейсон Стэтхем.

В сухом остатке фильм «Рэмпейдж» рассказывает нам примерно такую историю. С МКС на Землю падает эвакуационная капсула, в которой находятся три контейнера с мутогенным газом. Контейнеры попадают в заповедник к гориллам, волкам и крокодилам. В итоге одна горилла, один волк и один крокодил начинают неограниченно увеличиваться в размерах и вести себя очень агрессивно. Хозяйка компании, разработавшей этот газ, имеет виды на мутировавших зверей. Но у зверей оказываются совершенно другие планы.

Высшая Научная Мораль фильма «Рэмпейдж» так же проста, как и сама лента: настоящая искренняя дружба остается настоящей и искренней, несмотря ни на что.

Рэмпейдж (Rampage)

Засим выставляем фильму «Рэмпейдж» наши скромные оценки по десятибалльной шкале:

  • Режиссерская работа: 10 баллов
  • Актерская работа: 7,3 балла
  • Сценарий: 8,5 балла
  • Операторская работа и 3D: 8,0 балла.

На самом деле операторская работа была очень крутой, а вот 3D-эффектам могли бы уделить и побольше внимания. В итоге «Рэмпейдж» получает у нас суровые 8,5 балла. Это очень хорошее кино, не вздумайте его пропустить!

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку