Ошибки на сайте и SEO оптимизация


13.11.2015

Сайтов в интернете много, настолько много, что их точное число никто вам не скажет. Робот Raven’s Site Auditor проанализировал 200 миллионов страниц и нашел на них более четырех миллиардов ошибок SEO-оптимизации, которые можно объединить в несколько наиболее популярных трендов. Данные поступали в период с февраля 2013 по июнь 2015 года.

Эта статья написана по материалам исследования зарубежной компании Raven Tools, оригинал на английском тут

Данный, приведенные в исследовании будут интересны всем , у кого есть собственный сайт, ком небезразлично положение своего сайта в поисковой системе. И, хотя, на западе основной поисковой системой является Google, требования к сайтам(их техническому состоянию и содержанию), схожи у любого поисковика.

Сайты разные — ошибки общие

Инструмент Raven’s Site Auditor используется специалистами по продвижению с начала 2013 года для выявления ошибок в оптимизации страниц. Осенью 2015 года компания Raven Tools впервые опубликовала данные анонимного исследования, которое было нацелено на маркетологов.

Site Auditor исследовал 200 миллионов веб-страниц (некоторые по нескольку раз) и обнаружил на них более 4 миллиардов ошибок SEO-оптимизации. Выяснилось, что огромное количество веб-сайтов нуждается в SEO-оптимизации, без которой сложно рассчитывать на успех в поиске, ведь они критичны для видимости ресурса в поисковых системах.

Наиболее частые ошибки в SEO-оптимизации страниц:

  1. Изображения без атрибута Title

  2. Изображения без атрибута Alt

  3. Ссылки без анкорного текста

  4. Метаописания, которые либо отсутствуют, либо имеют неверную длину

  5. Страницы с дубликатами контента

Основная ошибка на сайтах - картинки не оптимизированы

Изображения с отсутствующими атрибутами Title и Alt составляют 78% от всех ошибок SEO-оптимизации (у 25% отсутствует атрибут Alt, у 53% — Title, оставшиеся 22% ошибок не связаны с изображениями).

Многие люди находят сайт по поиску картинок в Google, который имеет более миллиарда просмотров каждый день. Можно смело сказать, что поиск картинок является частью ежедневной интернет-активности людей, пользующихся поисковой системой. Чем выше ваши изображения ранжируются в поиске по картинкам, тем больше вероятности, получить посетителя на сайт с этого источника.

Несмотря на такую соблазнительную возможность, оптимизация изображений все еще остается неиспользуемым ресурсом для многих современных веб-сайтов.

ошибки оптимизации картинки
78% всех ошибок связаны с изображениями на страницах сайтов

Текстовые атрибуты Alt и Title помогают поисковым системам интерпретировать объекты на изображениях, чтобы включать их в поисковые результаты. Если атрибут «альт» не заполнен, робот не поймет что именно изображено на картинке. Битые изображения оказывают негативное влияние на пользовательский опыт читателей, в результате чего страдают поведенческие характеристики сайта и он ранжируется заметно ниже.

Если изображения являются изюминкой веб-сайта, они уникальные, востребованные и их много, то оптимизация картинок крайне важна. Если же ваш сайт предлагает в основном текстовой контент, оптимизация изображений может не иметь такого высокого приоритета когда вы начали работать над улучшением качества сайта

поиск по картинкам в Гугл
Атрибуты Alt и Title расскажут роботу что изображено на картинке

Атрибуты Alt и Title

Кроме того, если на сайте много более серьезных ошибок SEO-оптимизации, которые мешают роботам сканировать его страницы и определять каким запросам они релевантны, в первую очередь следует заняться их устранением, так как при подобном положении вещей оптимизация только одних изображений не имеет смысла.

Серьезная ошибка оптимизации: дубликаты контента

Почти на 49% страниц обнаружились дубликаты контента или проблемы с малым числом слов. Кроме того, Site Auditor постоянно обнаруживал дубликаты контента в метаописаниях.

  • На 29% страниц были дубликаты контента

  • 22% заголовков страниц были дубликатами

  • На 20% страниц число слов было малым

  • 17% метаописаний были дубликатами

Удаление дубликатов и работа с увеличением малых объемов контента, замена дублированного контента на уникальный высокого качества может увеличить показатели ранжирования вашего сайта в поисковой выдаче.

Google уже продемонстрировал всю значимость контента высокого качества для позиций сайта в результатах поиска. К примеру, в 2011 году Google запустил крупное обновление своего поискового алгоритма под названием Google Panda, которое понизило в поисковых результатах контент низкого качества или недостаточного объема. Обновление повлияло на 12% всех результатов в выдаче. Владельцы некоторых сайтов понесли существенный финансовый ущерб после запуска Панды, поскольку посещаемость их сайтов снизилась в разЫ.

ошибки оптимизации текст
49% текстов на сайте имеют проблемы с уникальностью, либо содержат слишком мало слов

Качество контента остается одним из важнейших факторов, влияющих на высоту ранжирования сайтов в поисковых результатах и сегодня в 2015 году. Инструкции Google Webmaster являются прекрасной отправной точкой для изучения того, как Google определяет качественный контент.

Наиболее частой ошибкой из обнаруженных оказались дубликаты контента. Тот факт, что на 29% страниц были дубликаты контента, явно указывает на одну из причин по которой сайт не может добиться высокой степени видимости в поисковых системах.

Блоки текста с дубликатами на сайтах могут либо полностью совпадать по тексту, либо быть очень похожими на другие, размещенные на этом же сайте, либо на стороннем сайте. Примером дубликатов внутри одного сайта может быть страница с категорией блога, содержащая анонсы в ленте которые повторяются на странице с записью

Более трети обследованных страниц не содержали метаописаний

Более трети всех страниц вообще не содержали метаописаний, это показывает, что средний веб-сайт может подняться в выдаче после их оптимизации.

Нижеследующее актуально для среднего исследованного сайта.

  • 61% метаописаний были слишком длинными или слишком короткими

  • На 34% страниц вообще не было метаописаний

  • 25% браузерных заголовков страниц (тайтлы) были слишком длинными или слишком короткими

  • На 22% страниц тайтлы повторяли текстовые заголовки

  • 17% метаописаний были дубликатами или очень похожими на другие

  • На 16% страниц не было кода Google Analytics

Метаописания представляют собой краткую, но полезную сводку по контенту вашей страницы, которую мы видим под каждым заголовком в выдаче. Обычно поисковые машины используют в выдаче ваши метаописания для формирования текста ссылки и её сниппета.

Управление тем, как контент отображается в поисковых результатах, является хорошей возможностью для копирайтеров писать цепляющие, призывающие к действию анонсы, чтобы побудить посетителей перейти на сайт.

Site Auditor считает ошибкой, когда тайтлы страницы не попадают в длину от 10 до 70 знаков, а также когда метаописания не попадают в длину от 50 до 156 знаков.

От себя отметим что подобная проблема может быть вызвана не только ленью вебмастера, но и особенностью движка сайта, который не позволяет прописать уникальные title и description для каждой страницы.

На 80% сайтов нет микроразметки Schema.org

Только на 20% страниц использовалась микроразметка Schema.org, а значит, на 80% страниц ее не было. Микроразметка Schema.org представляет собой словарный стандарт структурированных данных, одобренных крупными поисковыми системами. Он позволяет поисковым машинам понимать ваш контент, чтобы знать, как отображать данные в различных результатах выдачи.

Микроразметку Schema.org можно использовать на страницах о человеке, рецепте, фильме или любом другом типе структурированного контента. Когда данные «помечаются» микроразметкой Schema.org, это помогает поисковым машинам фильтровать и отображать ваши данные в результатах поиска. Поскольку содержимое легче интерпретировать, оно может ранжироваться выше в поисковой выдаче.

Schema.org пример Google
Микроразметка помогает роботу вывести больше информации о странице в Google

Schema.org была запущена только в 2011 году, исследования Raven Tools показали, что SEO-специалисты с энтузиазмом приняли этот новый стандарт. По информации самой Schema.org, микроразметка присутствует на 10 миллионах сайтов.

Тем не менее, сегодня, после всех этих разговорах о внедрении микроразметки в каталоги товаров на сайте, в коды изображений и прочих элементов, всего лишь на 20% страниц была обнаружена Schema.org. Очевидно, что Schema.org дает дополнительное конкурентное преимущество вашем сайту, не нужно игнорировать такую выгодную возможность поднять свой сайт как можно выше в поиске и привлечь поисковый трафик за счет привлекательности ссылки.

Schema.org пример Яндекс
Как выглядит ссылка на страницу с микроразметкой в Яндекс

Некоторые маркетологи не одобряют предоставление подобных данных сканирующему сайт роботу, они считают что предоставление поисковым машинам дополнительной информации о содержимом страницы приведет к тому, что посетитель получить ответы на свой запрос непостредственно в поисковой выдаче. Он не будет кликать по ссылке и не пойдет на сайт. Вот такая точка зрения "имеет место быть".

Несмотря на эти сомнения товарищей маркетологов, многие продвиженцы уверены, что новый стандарт микроразметки повысит узнаваемость бренда и, напротив, привлечет больше трафика на веб-сайты.

Проблемы со ссылками на сайте

Google основал свою поисковую технологию на учете внешних ссылок. Он оценивает ссылки на ваш сайт как своего рода голоса пользователей за его качество. Внешние ссылки, действительно, имеют большое значение до сих пор, мы говорим о честных и полезных ссылках. Однако помимо внешних важны и ссылки внутри вашего веб-сайта. Использование атрибута nofollow и анкорного текста так же как и удаление битых ссылок поможет поисковым системам находить и ранжировать ваш контент эффективнее.

Анкорный текст в традиционном оформлении ссылок является синим (у нас - зеленым) и подчеркнутым (не всегда, зависит от дизайна сайта). Это текст помогает поисковым системам лучше понимать контекст страницы, на которую вы ссылаетесь множество раз с других страницах своего сайта.

анкор ссылки
Анкор ссылки - это её текст

На среднем веб-сайте робот обнаружил почти 300 случаев проблем со ссылками, в том числе:

  • 181 ссылка без анкора или текста в Alt
  • 91 одна ссылка с nofollow
  • 23 битые ссылки

ошибки сайта ссылки
Три наиболее популярные ошибки внутренних ссылок сайта

Атрибут nofollow прописывается в ссылке, дабы передать поисковым машинам, что эта ссылка не является голосом за качество другого веб-сайта. Это важно, если вы не можете поручиться за качество ссылки, вы используете специальный атрибут. На среднем веб-сайте была обнаружена 91 ссылка с атрибутом nofollow. Из них 66% были внутренними ссылками и только 34% внешними.

Не стоит использовать атрибут nofollow для внутренних ссылок, ведь применяя его вы как бы говорите поисковому роботу что не доверяете определенным страницам своего сайта.

Наличие внешних nofollow-ссылок, с другой стороны, не всегда является проблемой. Это может быть ошибкой только в том случае, если данный атрибут добавлен вами по ошибке о которой вы не знаете.

Чем плохи ссылки, ведущие на страницу 404? Битые ссылки негативно влияют на пользовательский опыт (люди быстро покидают сайт и не делятся им с друзьями), а значит, могут быть сигналом о низком качестве сайта для поисковых машин. На среднем веб-сайте обнаружены 23 битые ссылки. Среди них 52% оказались внутренними и 48% внешними ссылками.

Как исправить SEO-ошибки

Все эти данные наглядно демонстрируют текущее положение вещей в интернете и указывают направление работы над оптимизацией сайта, которая позволит наверстать упущенные возможности владельцам веб-сайтов.

Мы рекомендуем владельцам веб-ресурсов анализировать свои сайты регулярно и находить, исправлять SEO-ошибки, которые влияют на позиции сайта и качество его индексирования. Не забывайте, что в результате грамотной оптимизации сайта вы получите возможность заработать с его помощью больше денег, будь то коммерческий сайт, где продают товары или услуги, либо информационный, для монетизации которого (продажа рекламы) необходим трафик.

Даже далекий от СЕО человек понимает: чем выше ранжируется сайт в поисковой выдаче, чем больше запросов стоят в ТОП10, тем больше трафика он приносит своему владельцу. Чем выше трафик, тем больше продаж и лидов, ведь трафик - это люди, которые искали в интернете ваш товар, либо совет. Высокое ранжирование в поисковой выдаче важно, потому что 71,33% пользователей в поиске кликают по результатам на первой странице, далеко не каждый человек готов просматривать несколько страниц результатов поиска.

Ищите ошибки, расставляйте приоритеты и исправляйте сперва те, которые дадут максимально заметный эффект за минимальное время. СЕО не относится к области с быстрыми и стабильными результатами, для того чтобы сайт приносил деньги потребуется серьезная работа и время. И не забывайте о санкциях поисковиков — используйте исключительно белые методы для продвижения вашего сайта. НЕ «покупайтесь» на сомнительные рекомендации, основанные на спамных технологиях, по быстрой раскрутке своего сайта. И тогда вы непременно добьетесь успеха.


Возврат к списку