Как правильно выбрать фразы для продвижения сайта


22.09.2015

ТОП 10

Все мире стремиться к развитию, либо умирает. Поисковые системы не являются исключением из этого правила. Но не смотря на серьезные изменения в работе поисковых машин, более половины заказчиков сео-услуг по прежнему настроены на продвижение в ТОП-10 по высокочастотным запросам.

Подобная схема когда-то была эффективной, не только благодаря особенностям в алгоритмах Яндекса семилетней давности, но и по ряду других причин. С годами поисковые машины научились отражать попытки манипулировать результатами поиска, да и пользователи обзавелись другими привычками. По этому, на текущий момент стратегия выбрать 10 популярных запросов и упорно работать над продвижением их в ТОП 10 потеряла свою актуальность.

Маркетологам ТОПы больше не нужны

Несколько лет назад в узких кругах маркетологов, неравнодушных к интернет-каналу продвижения своих компаний, разразился скандал. Одна активная и сообразительная девушка, пытаясь вникнуть во все нюансы продвижения своего сайта, сделала своего рода открытие: СЕО-фирмы обманывают клиентов, настраивая их на высокобюджетное продвижение по самым популярным поисковым фразам (такие фразы называются «высокочастотными»).

Девушка-маркетолог обвинила сео-агентства в манипуляции данными сервиса wordstat.yandex.ru с целью получения дорогостоящих контрактов на продвижения сайтов по ключевым словам, которые по факту не приводят на сайт покупателей.

wordstat.yandex.ru - это популярный и доступный инструмент, используемый для подбора фраз для контекстной рекламы. Нередко к нему обращаются для составления списка поисковых запросов для продвижения в Яндексе. Грамотная работа с wordstat.yandex.ru имеет ряд особенностей, о которых маркетологам не всегда сообщают. В чем заключаются эти особенности, и как они связано с «обманом» я объясню на примере, так будет более понятно и наглядно.

Самый популярный запрос оказался фикцией

Рассмотрим на примере: как работала схема, которая вызвала массу негатива у ответственных и честных маркетологов.

Представьте, что у вас строительный бизнес: вы возводите элитные коттеджи в Волгограде под ключ. Вы — человек современный и энергичный, понимающий важность продвижения корпоративного сайта в интернете. Вы готовы щедро оплачивать услуги по раскрутке веб-ресурса и настроены собрать как можно больше заявок через интернет.

свой дом
Свой собственный дом - мечта многих волгоградцев

Вы приходите в агентство по продвижению и открыто рассказываете о своих планах. В агентстве работают явно не дети, истинные профи, настоящие магистры ... по продаже услуг продвижения. Вам обещают самые соблазнительные результаты, которые будут выражаться в том, что сайт займет 1 место по наиболее популярным запросам.

Популярность запроса определяется при помощи бесплатного сервиса wordstat.yandex.ru, который открыт для любого пользователя интернет.

Итак, вам предлагают услуги вывода сайта на первое место по запросу «коттедж». Ну а чего? Логично! Ведь вы строите коттеджи, значит этот запрос подходит для привлечения потенциальных покупателей.

Отправляемся на страницу сервиса wordstat.yandex.ru и смотрим сколько людей искали строительство коттеджей за последние 30 дней.

Ого! Впечатляет, не правда ли? Более 745 000 человек готовы заказать строительство собственного дома прямо сейчас! И если удастся закрыть сделку хотя бы с 0,1 процентом этих потенциальных заказчиков, то работы хватит на несколько месяцев. Хотели бы вы получить заказы на 745 коттеджей в течении месяца?

Если ответ утвердительный — то по рукам. Ради такой перспективы можно забыть о экономии, щедро оплатив вывод сайта в первую десятку по запросу «коттеджи», ведь успех практически гарантирован. Особую привлекательность этому предложению добавляет тот факт, что исполнитель готов отказаться от оплаты за дни, на протяжении которых сайт не будет находится в ТОП 10. Итак — бинго!?

коттедж запросы
Как вы думаете, сколько коттеджей можно продать, если сайт будет в ТОП 3 по этому запросу?

Нет, на самом деле «бинго» — это не про ваш случай. И все совсем не так прекрасно, как хотелось бы думать. Ведь не были учтены некоторые факторы, и они полностью ломают всю схему, превращая её в банальный обман.

О чем умолчало сео-агентство

1. Цифра, которую мы видим в статистике wordstat.yandex.ru обозначает не число людей, которые искали коттеджи, а количество показов поисковой выдачи по запросам, в которых использовалось слово «коттедж».

745115 — это не количество уникальных представителей вашей целевой аудитории, а число показов страницы Яндекса, на которой выводились результаты поиска. Другими словами, если Вася Пупкин набрал запрос со словом «коттедж» 15 478 раз, то столько раз его и посчитали.

2. Статистика поисковых запросов, которую вы видите на картинке выше, собиралась по всем регионам России. Для получения более точных данных нам необходимо сузить выборку до нашего региона — Волгоград. Сейчас Яндекс формирует выдачу с учетом региональной привязки сайта, и когда пользователь из Волгограда ищет коттеджи, ему показываются сайты, которые отнесены к региону Волгоград.

! Обратите внимание: наша цифра существенно «похудела». Когда мы выбрали регион, по которому показывается статистика поисковых запросов со словом «коттедж», то обнаружили что значение показов уменьшилось до 4031 в месяц

коттедж в Волгограде
В Волгограде запросы, содержащие слово "коттедж" набирали 4031 раз за последние 30 дней

3. Идем дальше и приближаемся к самому любопытному. Вероятно, вы уже заметили, что в своих формулировках я использую фразу «запросов со словом коттедж». И это не случайно, ведь в 4031 показ включено множество фраз с этим словом. А для того чтобы узнать количество запросов со всеми формами слова «коттедж» придется использовать специальный оператор: кавычки.

Вот это сюрприз! Куда исчез наш высокочастотный запрос? 57 показов со словом «коттедж» вряд ли обеспечат вас строительными заказами на пол года. А все остальные фразы со словом «коттедж» являются уже другими запросами, и для их продвижения потребуется отдельная работа.

коттедж в Волгограде чистый запрос
57 раз была показана страница поиска Яндекс, когда пользователь вводил в строку поиска слово "коттедж" во всех его падежах и числах

Теперь вы поняли в чем заключается блеск и нищета предложения продвигаться по слову «коттедж» при высоком бюджете? На деле эта фраза практически бесперспективная. Да к тому же, она не относится к так называемым коммерческим запросам. Что это за зверь такой? Читайте в нашем блоге, мы обязательно напишем об этом.

И что нам всем с этим делать?

Вышеописанная особенность работы сервиса wordstat.yandex.ru не является препятствием для успешного продвижения своего бизнеса на виртуальных просторах.

Идеальный вариант для бизнесмена, который создавал сайт для продаж — это обратится к профессионалам — они знают при помощи каких фраз можно получить заказы с сайта. Такие ключи подбирают не только при помощи бесплатного wordstat.yandex.ru, но и с привлечением профессиональных инструментов для составления «семантического ядра» сайта — именно так на языке сеошников называется массив словосочетаний по которым сайт должен лидировать в Яндексе.

свой дом
Это далеко не все ключи, по которым люди ищут коттеджи в Волгограде

Эти фразы используются для поиска товаров или услуг теми, кто уже практически готов к покупке, либо всерьез рассматривает возможность приобретения товара/услуги. Такие фразы не всегда входят в число самых популярных запросов («высокочастотные запросы»), но у них есть огромное преимущество перед престижными топовыми ключевиками — они приводят покупателя.

Кроме того, стоимость продвижения по широкому семантическому ядру, как это называют профессионалы, может быть доступной практически для любого бизнесмена. Ведь цену услуги определяет объем работы, и если у вас нет 80 000 руб. для ежемесячной оплаты продвижения по большому числу фраз, вы можете обсудить с сео-специалистом другие варианты сотрудничества за более умеренную плату.

Итак: если вам нужны продажи с сайта, не торопитесь оплачивать продвижение по высокочастотным запросам, которое до сих пор предлагают на рынке СЕО. Отправляйтесь к профессионалам и расскажите им какой товар вы собираетесь продавать в интернете. Вам зададут множество вопросов об особенностях продукта, о привычках покупателей, о преимуществах вашей фирмы перед конкурентами и пр.

Специалисты самостоятельно подберут словосочетания, которые ваши покупатели привыкли использовать для поиска нужных продуктов в интернете. И уже после этого согласуют эти словосочетания (поисковые фразы) с вами.

Таких поисковых фраз может быть 50, или 300, или более 1000 — зависит от особенностей продукта и от бюджета на продвижение. В ходе работ над сайтом, сео-оптимизатор будет стремиться к тому, чтобы ваш сайт находился в выдаче Яндекса и Гугла как можно выше, чтобы ссылка на ваш сайт была яркой и на неё так бы и хотелось кликнуть. В результате вместо пафосного ТОПа по запросу «коттеджи» вы получите десятки и сотни переходов посетителей, которые искали в интернете строителей домов.

Станут ли они покупателями? Это зависит от многих факторов, в частности от того:

  • какие цены вы предлагаете
  • насколько доходчиво и ярко вы показали свой продукт на сайте
  • насколько просто связаться с представителями вашего отдел продаж
  • солидной и надежной ваша фирма выглядит в интернете

и т. д. и т. п. - следите за публикациями в нашем блоге, где мы раскрываем то, о чем умалчивают многие наши коллеги


Возврат к списку