Контекстная реклама и СЕО


08.10.2015

ТОП 10

Что такое контекстная реклама? Ответ на этот вопрос будет интересен даже тем, кто пока и не подозревает о существовании таких рекламных систем. Особую пикантность ситуации добавляет тот факт, что некоторые бизнесмены являясь заказчиком рекламы в Яндексе даже не подозревают об этом.

Невероятно — но факт: к нам уже неоднократно обращались клиенты, недоумевающие по поводу того, что сразу же после старта продвижения сайт был на первом месте по интересующим их запросам, но радость была недолгой. Через несколько дней (в особо «острых случаях» через несколько часов) сайт практически исчезал из поисковой выдачи. А на вопрос «Почему нашего сайта больше нет в верхних строчках поиска Яндекс», люди, блестяще продвинувшие сайт на первое место за два часа, отвечали, что необходимо доплатить Яндексу, и тогда сайт опять появится.

ТОП 10
Вы думаете это позиции в поиске? Нет! Это реклама

Яндекс взяток не берет

Подобные заявления формируют ложное представление о методах работы поисковых систем и о способах раскрутки своего бизнеса в интернете. Несколько раз к нам обращались с просьбой «занести денег Яндексу» чтобы сайт опять был выше всех в поиске.

Так вот: Яндекс не берет денег за положение ссылки на сайт в результатах поиска, и Гугл не ставит сайты в ТОП «через кассу». Когда я слышу предложение об оплате ТОПов непосредственно поисковику, воображение рисует скромную комнату в подвальном помещении, у входа в которое красуется логотип Яндекса, а внутри которого есть окошко с вывеской «Взяточная»

ТОП 10

Вероятно, такой расклад был бы удобен многим россиянам — но Яндекс взяток не берет. Он формирует поисковую выдачу согласно своим алгоритмам, которые невероятно сложны и проще уже никогда не будут. Сам смысл существования поисковой выдачи в том, чтобы пользователь Яндекса получал исчерпывающий ответ на вопрос, который задает в поисковой строке. Поэтому верхние строчки ТОПа занимают не те сайты, владельцы которых посетили «Взяточную», а те, которые предоставили максимально полную и развернутую информацию, авторитет которых для Яндекса очевиден, дизайн и навигация которых удобна и понятна и т. п.

Так как же получалось отправить сайт наверх списка результатов поиска за два часа и пять тысяч рублей — спросите вы. Разве такое возможно, раз в Яндексе нет взяточной комнаты? Да, это возможно, и такой способ привлечения целевой аудитории на сайт называется «контекстной рекламой» — тут все по-честному. Отмечу, что высокие позиции сайта при заказе контекстной рекламы не являются результатом поискового продвижения. Это оплаченные рекламные объявления, которые показываются пользователю по определенным запросам.

Обман кроется не в том, что невозможно за деньги попасть на первое место в Яндексе, а в том, что агентства не объясняют клиенту, что он покупает спецразмещение (верхнюю позицию) в системе Яндекс.Директ (контекстная реклама). И ничего общего с ТОП 1 эта позиция не имеет, представляя собой явление совершенно другого порядка.

ТОП 10
Баннеры, объявления Директ и органический поиск

Контекстная реклама (Директ) и поисковая выдача

Директ — это, пожалуй, самая эффективная рекламная система в современном Интернете. Её суть заключается в том, что рекламные объявления показываются только тем пользователям, которые вводят нужные вам запросы в поисковую строку. Директ транслирует ваши объявления не только в поиске, но и на партнерских сайтах, соблюдая все тот же принцип — реклама показывается заинтересованным в ней людям.

Такой подход значительно увеличивает рекламный отклик по сравнению с более традиционными способами рекламироваться в виртуальном или реальном мире. Реклама в лифтах, раздача листовок, объявления в газетах, почтовые рассылки и наружка не могут обеспечить такой тонкий выбор целевой аудитории.

ТОП 10
Объявления Директ показываются не только на поиске, но и на партнерских сайтах

Бюджет в Директе может начинаться всего с 400 рублей — это минимальная стоимость кампании. Вы отправляете любую сумму от 400 руб на счет вашей рекламной кампании, и после модерации (проверки) объявление начинает транслироваться в Интернете. Каждый раз, когда пользователь нажмет на объявление и перейдет на сайт, со счета РК будет списываться определенная сумма.

Сколько будет стоить контекстная реклама?

Точную стоимость одного перехода определить невозможно, в системе Директ действует принцип аукциона. Цена одного посетителя зависит от того:

  • какие деньги готовы заплатить ваши конкуренты;
  • насколько интересно ваше объявление пользователю (соотношение его показов и кликов);
  • насколько точно подобраны ключевые слова, по которым показывается реклама;
  • насколько грамотно настроена рекламная кампания в целом.

Если настройкой рекламной кампании Директ занимается профессионал, то при скромном бюджете вы получаете достаточно хороший отклик — на сайт идут люди, которые искали товары/услуги вашей фирмы. Практика показывает, что неумелая настройка Директа и неграмотный подбор ключиков могут привести к плачевному результату. Предприниматель считает Директ слишком дорогим, потому что стоимость одного контакта с представителем целевой аудитории оказывается чересчур высокой, невыгодной для бизнеса.

Настройка Директа требует определенной квалификации: нужны знания о том, как работает Директ, опыт настройки и ведения рекламных кампаний, искренний интерес исполнителя (как вариант — спортивный интерес сэкономить ваши деньги), и достаточная доля трудолюбия.

ТОП 10
Стоимость одного перехода по объявлению зависит не только от рекламодателя, но и от ставок его конкурентов

Зачем нужен Директ, если есть СЕО

Мы всегда рекомендуем свои клиентам использовать как минимум два канала продвижения бизнеса в Интернете:

  • поисковое продвижение (СЕО);
  • контекстную рекламу.

Эти каналы должны дополнять друг друга и совместными усилиями продвигать товары и услуги вашего бизнеса в Интернете. Мы рекомендуем использовать Директ даже при очень скромном бюджете, например, от 2000 руб. Заказывая недорогую рекламную кампанию, вы сможете увидеть, что Директ работает и приносит заказы независимо от СЕО.

Абсолютным показанием для включения ЯндексДиректа в программу раскрутки бизнеса на виртуальных просторах является наличие молодого сайта, который еще не известен ни людям, ни поисковикам. Молодыми мы считаем сайты, которые продвигаются менее года. Поисковое продвижение требует времени, а контекстная реклама эффективна сразу же после начала показа объявления.

Для того, чтобы получить максимум эффективности от Директа, важно заранее подготовить сайт рекламной кампании и не жалеть времени на настройку контекстной рекламы. Здесь не будет пошаговой инструкции «Как настроить Директ», потому как грамотное ведение РК — это удел специалистов, работа по алгоритму «делай раз, делай два» и создание рекламного объявления «своими руками» не даст нужных результатов. Предпочтительна другая схема работы:

  • профессионал настраивает директ под продукты, которые вам нужно продать;
  • вы думаете, как лучше позиционировать свой товар на сайте, чтобы его захотели купить.

Директ всем хорош, но он не является дешевым каналом привлечения покупателей на сайт, в этом аспекте поисковое продвижение (СЕО) идет впереди с огромным отрывом.

Как правило, наши клиенты заказывают настройку РК в системе Яндекс Директ на начальном этапе продвижения, на тот период, пока сайт молод и не имеет авторитета, его видимость в поисковых системах недостаточна для успешных продаж. Через какое-то время наши клиенты отказываются от Директа, потому что доля рекламного трафика становится намного меньше доли поискового трафика, и стоимость посетителя из поиска становится в несколько раз дешевле, чем стоимость посетителя из Директа

ТОП 10
На примере одного сайта: В сентябре 2014 трафик из Директа и поиска был примерно одинаковым, к январю 2015 трафик из поиска значительно превзошел рекламный

В тоже время, молодой сайт, для которого используется контекстная реклама, может показать в поиске лучшие результаты быстрее, чем сайт, продвигающийся без Директа.

Директ и СЕО продвигают ваш бизнес вместе

Почему самые лучшие результаты у тех сайтов, для продвижения которых применяется и СЕО и контекстная реклама? Все очень просто, и я сейчас расскажу, как это работает.

Когда продвижение сайта в поисковиках заключается не в механической закупке ссылок, а идет в разрезе продвижения товаров, услуг и вашего бренда, проявляется комплексный эффект. Вы получаете целевых посетителей на сайт, ваша фирма становится более популярной, вы имеете возможность анализировать поведение посетителей на сайте, а это значит, что вы изучаете своего покупателя.

В результате мы имеем данные, на основании которых формируем рекомендации по улучшению сайта, а вы получаете статистику, которая расскажет, что нравится, а что не нравится потенциальным клиентам в ваших коммерческих предложениях.

Известность бренда растет, привлекательность ваших коммерческих предложений усиливается, а качество сайта улучшается. Как следствие, конверсия повышается, так как ваш товар или услуга становится привлекательнее, чем у конкурентов.

С развитием ваших коммерческих предложений меняются и рекламные объявления. Вы более тонко понимаете своего покупателя, его потребности и возможности. Вы формируете предложения, от которых практически невозможно отказаться, число заявок и звонков из интернета увеличивается.

Таким образом, поисковое продвижение сайта помогает получить больший выхлоп от контекстной рекламы:

  • ваша фирма уже не серая лошадка — бренд известен в Интернете;
  • вы лучше знаете что хочет ваш покупатели, и что он может себе позволить.

Директ также вносит посильную лепту в дело поискового продвижения вашего сайта: он помогает Янденсу понять, что ваш сайт интересен и полезен. А ведь именно самые интересные и полезные сайты ему нужны для формирования ТОП 10.

Как это работает? Люди находят ваше объявление в Директе и переходят на сайт. Посетители проявляют интерес к вашему предложению, их, как говорится, «зацепило», люди пытаются узнать больше о товаре или услуге, которую им предлагают. После ознакомления с информацией люди начинают заполнять форму обратной связи, либо внимательно рассматривают номер телефона в шапке, чтобы сделать звонок. Поисковик отслеживает и анализирует поведение посетителя на сайте, по своим секретным метрикам он определяет, что этот сайт пользователя удовлетворил настолько, что тот решил обратится в компанию как покупатель.

Как поисковик понимает, что ваш сайт хорош, как он получает эти данные? Если на сайте установлен Яндекс.Метрика (её мы устанавливаем на все сайты наших клиентов), у Яндекса есть полный набор инструментов для отслеживания всего, что происходит на сайте. Он сканирует движение мыши по странице сайта, учитывает время, проведенное на сайте, и количество просмотренных страниц. Если вы перейдете в Метрику и откроете Вебвизор, вы сможете своими глазами убедиться в том, что ничего тайного на вашем сайте для Яндекса нет.

ТОП 10
Лучший показатель качества сайта -- звонок покупателя

Поисковик собирает данные, свидетельствующие о том, что на этом сайте пользователь удовлетворил свою потребность, поисковик понимает, что этот сайт хороший, честный и полезный. Он начинает поднимать сайт в результатах выдачи. Такой эффект строится на учете поведенческих характеристик сайта, которые сегодня занимают далеко не самое последнее место в алгоритме ранжирования сайтов

Таким образом, Директ помогает Яндексу собрать статистику поведенческих характеристик на этапе, когда без рекламы на сайте не может быть достаточного числа посетителей для анализа поведения пользователя. Если Яндекс уверен, что ваш сайт удовлетворяет запрос пользователя, он старается показывать ссылку на ваш сайт как можно чаще

Как работает Яндекс Директ

И на закуску — ролик от Яндекса, где понятно и наглядно продемонстрировано, как работает контекстная реклама Яндекс.Директ.


Возврат к списку