Ваш сайт плохо продвигают? Ничего подобного!


18.09.2015

10топ продвижение сайты

Бывает, к нам обращаются люди, которые жалуются на то, что некие нехорошие ребята плохо продвигают их сайт. Хотя бюджет на сео вполне неплохой. Не сказать, чтобы он впечатляет, или хотя бы достаточный для того, чтобы исполнитель мог покрыть все форс мажоры от Яндекса и Гугла, и обеспечить свои обязательства перед заказчикам за счет привлечения непоискового трафика. Но — вполне так себе среднестатистический сео-бюджет, по местному рынку

Мы начинаем с мини-мини аудита сайта и его динамики. И в 98 случаях из ста быстро приходим к неутешительному для клиента выводу — его сайт продвигают, с разной степенью эффективности и профессионализма, но работа ведется и есть результат, иногда - мини-мини (видимый только специалисту), иногда, заметный невооруженным глазом.

И субъективное недовольство клиента, зачастую, объясняется вполне объективными причинами. Некоторые из которых мы обсудим в этой статье.

1. Ложные цели и метрики

Обращаясь за услугой продвижения сайта бизнесмен хочет получить заказы со своего сайта. Это его истинная цель. Но перед сеошником ставятся совсем другие задачи, решение которых не гарантирует появления обращений с сайта

Что требует клиент от сео-фирмы формально, прописывая это в договоре? Ему нужны ТОПы. В ТОПах нет ничего плохого, напротив, именно высшие позиции в результатах поиска обеспечивают максимум переходов на сайт заказчика. Но есть один нюанс: клиенту нужны ТОПы по десятку запросов, которые он нашел в сервисе wordstat.yandex.ru, либо подсмотрел у своих конкурентов. А они не всегда «правильные», то есть не могут гарантировать привлечение посетителей, желающих купить товар или услугу, о которой рассказывается на сайте

10топ продвижение сайты
Ему заплатят, если он будет первым. А вам?

Ложные цели порождают ложные метрики. Клиент не доволен тем что его сайт не занимает верхнюю строчку по запросу «оборудование» иди «квартира». И отсутствие заказов он связывает с тем что исполнитель не смог продвинуть его сайт в ТОП 3 по этим запросам, которые и указаны в договоре.

Коварство этой ложной цели заключается не только в том, что гарантированно добиться её достижения в 2015 году практически невозможно. Все намного смешнее и печальнее: если исполнителю повезло, и сайт клиента красуется на 1 месте в выдаче по запросу «квартира», но заказов как не было, так и нет, клиент все равно не доволен результатом, обвиняя в своих неуспехах продвиженца.

Таким образом,ложная цель «ТОПы» по фразам, которые сеошники называют «высокочастотными», практически никогда не приносит удовлетворение заказчику продвижения, если он нацелен на маркетинговые задачи, то есть — получать с сайта новых клиентов.

Что делать: ставить перед сео-фирмой истинные цели:

  • повышение лояльности аудитории к бренду
  • привлечение в компанию новых клиентов

И для оценки результатов продвижения ориентироваться на адекватные метрики:

  • прирост целевой посещаемости
  • увеличение числа заказов с сайта, которые нужно трепетно отслеживать и считать

3. Мало времени

Времена, когда можно было за две недели вывести сайт по нужным фразам на хорошие позиции в Яндексе и Гугле прошли. Теперь продвижение сайта требует времени.

Сколько месяцев нужно продвигать сайт перед тем, как как раздаться долгожданный звонок от нового покупателя? А за ним — ещё один, и потом опять звонок? Вы не поверите — но таких сроков не прописано в ГОСТах и астрология на этот вопрос не отвечает с точностью до дня. Думаю, даже дипломированный экстрасенс не возьмется назвать вам конкретное число, когда можно потирать руки.

время продвижение сайты
Так так, посмотрим, сколько секунд осталось до ТОПа?

Сроки продвижения зависят как от тех факторов на которые могут повлиять исполнители, так и от внешних, случайных, либо неконтролируемых исполнителем факторов. Например, специалист может грамотно провести поисковую оптимизацию вашего сайта, вы можете не пожалеть денег на исправление технических ошибок сайта и даже оплатить разработку нового дизайна, переход сайта на более современную систему управления, ваши конкуренты будут так милы, что загонят свои сайта под фильтры и вылетят из первых 50-ти строчек поиска.

Вы будете уверенно и обоснованно ожидать успеха в запланированные сроки, например, в три месяца. А через три месяца вы с удивлением обнаружите, что самые лучшие места в выдаче занимают сайты, которые и в подметки не годятся вашему, более того — сайты, которые не продают то, что искал ваш потенциальный покупатель. Разве такое может быть, спросите вы? Да, может. Потому что на результаты продвижения вашего сайта влияет несколько сторон:

  • ваш сеошник
  • вы
  • ваши конкуренты
  • текущее состояние поисковой системы

Если исполнитель процесса продвижения может контролировать свои действия и их влияние на динамику сайта в поисковиках, а действия конкурентов можно спрогнозировать и использовать для построения программы раскрутки сайта, то повлиять на работу поисковых систем не может никто их вышеперечисленных сторон.

Продвижение — это всегда риск. Гарантии, в том числе и по срокам, это вынужденная мера и головная боль любого честного специалиста по продвижению. И вы должны принять этот факт как данность, если хотите добиться успеха в продвижении своего сайта

Итак, сколько же времени необходимо для того, чтобы на сайт потекли заказы? Если мы говорим о продвижении в поисковых системах, то эти сроки могут варьироваться от трех месяцев до года, и более.

По этому мы всегда рекомендуем для сайтов-новичков ( продвижение которых проводится менее 1 года) подключать рекламу. Ведь с рекламных переходов можно получать заказы практически в день старта рекламной кампании.

Что делать? Реально оценивать возможности поискового продвижения и впервые 3-9 месяцев обязательно совмещать его с рекламой в интернете. Не настраиваться заранее на быстрый гарантированный успех, а анализировать динамику результатов и делать правильные выводы. Доверять своему сеошнику и внимательно прислушиваться к его рекомендациям.

3. Маленький бюджет

Сколько вы готовы заплатить за продвижения вашего сайта? Этот вопрос далеко не самый пустяковый и задать его нужно прежде всего себе, ориентируясь на то, что:

  • продвигать сайт нужно не три месяц, не два года, а всегда
  • первые результаты будут не завтра, а деньги за сео придется платить ежемесячно

Если вы не представляете себе расходы на развитие своего бизнеса в интернете (а именно в этом заключается основный смысл продвижения сайта) свыше 3000 руб, не рассчитывайте на стремительный взлет своего сайта. Многие профессионалы вообще не работают с такими низкими бюджетами. Продвижение сайтов за 3000 рублей, это удел школьников и прочих начинающих специалистов.

Поймите одну простую и очевидную закономерность: оплачивая продвижение, вы платите за то время, которое специалист отпустит на работу с вашим сайтом. Чем больше бюджет на сео— тем больше времени студия будет заниматься вашим сайтом, что включает не только фактические манипуляция внутри и вокруг него, но и аналитическую работу, без которой продвижение идет «вслепую». Волшебной кнопки Поехали в сео нет. В сео 2015 работают не роботы, а люди.

робот продвигает сайты
Когда нибудь, появятся роботы, которые смогут научиться сео-премудростям

И не всё сео одинаковое. Помните старую рекламу про стиральный порошок, подкупившую всех красивой фразой о том, что нет смысла платить больше, если результат все равно одинаковый. Так вот, в сео эта формула не работает. Нельзя «купить» за 3000 и за 30 000 рублей одинаковую услугу по объему и качеству. Как следствие, нельзя за 3000 руб. получить такой же результат, как за 30 000, или за 300 000 руб.

Что делать? Не искать самых дешевых тарифов в сео, ошибочно полагая что все специалисты работаю по одной методичке. Искать тех, кто эти методички пишет. Да, это не самые дешевые услуги на рынке, но ваши деньги не будут выброшены на ветер.

4. Излишняя доверчивость к красивым обещаниям

Если вы выбрали для продвижения своего сайта не тех, кто умеет продвигать, а тех, кто добился внушительных успехов в деле продажи своих услуг, можете забыть о каком-либо результате.

Дело в том, что красиво и пафосно расписывать гипотетическое светлое будущее умеют продажники. Которые знают сео чуть лучше чем вы сами. Сеошник никогда не будет обещать вам дешево, быстро и качественно, давая 100% гарантию на все ваши хотелки.

Почему? Потому что сео не относится к точным наукам, не имеет единых унифицированных методик продвижения сайтов, и не может гарантировать 100% результат при любых условиях (см. пункт 2)

Поисковики не согласны делегировать полномочия на формирование ТОПов третьим лицам. На любую сеошную хитрость они отвечают санкциями и фильтрами. И даже когда продвижение идет в согласии с лицензиями поисковых систем, и специалист не использует серые и черные методы в сео, никакой 100% гарантии результат нет и быт не может. Как нет 100% гарантии того, что банк, где хранятся ваши деньги, не разориться, дорогой курс лечения обязательно исцелит вас от неприятного недуга, любящая жена не уйдет от вас к соседу, а прокачанная футбольная команда обязательно выиграет чемпионат мира

гарантия на сео 100%
Даже "Замки любви" не дают 100% гарантии на чувство, но разрушают Мост Искусств в Париже

Приступая к продвижению сайта мы пытаемся изменить расклад сил в определенном бизнес-сегменте интернета. Согласитесь, любые активные действия, будь то сео, бизнес, спорт или любовь, подразумевают какой-то риск.

Не хотите рисковать? Ничего не делайте. Пусть вашу жизнь строят другие люди и слепой случай, а сайт грустно болтается за пределом видимости в поиске — тот кто ничего не имеет, никогда ничего не потеряет.

Но мы отвлеклись, итак: как защитить себя от сео-мошенников — не верить сказкам, слушая сладкие прогнозы, приправленные всевозможными гарантиями включайте здоровую критику.

В этой статье мы рассмотрели далеко не все причины, которые приводят к ложному мнению о том, что ваш сайт плохо продвигают. Однако, существую и объективные факторы, которые не дают вашему сайту показать на что он способен. Но о них в следующий раз

Зачем платить за сео, если это долго, дорого и без гарантий?

Да, качественные сео-услуги не бывают бесплатными, платить за них нужно все время, пока вам нужны клиенты из интернета. А гарантии? Их продажники, если они есть в сео-студии, дают вынужденно, только для того, чтобы повысить вашу мотивацию на подписание договора.

Однако, все вышеперечисленные малоаппетиные факторы не отрицают того, что сео — это самый дешевый и выгодный инструмент рекламы ваших товаров и услуг. Именно по этому недопустимо игнорировать этот канал для развития бизнеса, если вы финансово можете его себе позволить.

сео экономит деньги
SEO не только зарабывает для вас деньги, но и экономит рекламный бюджет

В интернете можно найти леденящую кровь отзывы, пересыпанные проклятиями, где расписано как предприниматели берут кредиты, чтобы заказать продвижение в дорогих столичных компаниях. В итоге гарантии в договорах есть — а фактических результатов нет, и кредит отдавать не с чего.

Дамы и господа, никогда не берите кредиты на продвижение! Это слишком рискованно. Но если у вас есть рекламный бюджет, отщипните кусочек от расходов на наружку и газеты и наймите хорошего сеошника, который уже помог вашим знакомым или эффективно продвигает сайт вашего конкурента.

Если вы не найдете в себе силы не соблазниться радужными прогнозами и сладкими обещаниями, и сможете понять где истинные сео-профи, а где продавцы воздуха, вы непременно получите достойный результат. То есть, ваш сайт будет укреплять свои позиции в интернете, его будут чаще находить в поисковых системах, посещаемость сайта будет расти, а число заявок и звонков - увеличиваться

Почему я так уверенно об этом говорю? Да потому что ваш успех — это успех сеошника. Он заинтересован в превосходном результате не менее вас, потому как в противном случае с ним никто не будет работать. И ему, как говорят в наших профессиональных сео кругах, придется отправляться на завод.

Налаживайте комфортные рабочие отношения со специалистом по продвижению, работайте в крепкой команде над общими целями. Выбирайте адекватные метрики для оценки результата и регулярно отслеживайте источник обращении в вашу компанию.

партнерство продвижение сайты
Помните, вы и ваш сеошник - в одной лодке

Если вам кажется, что ваш сайт плохо продвигают ( нет ТОПОв, вы тоскуете по этому поводу, а тем временем ежедневно получаете по нескольку обращений с сайта), подумайте над тем, насколько эффективна выстроена ваша коммуникация со специалистом по продвижению. Возможно, вы просто не нашли общего языка с ним. И, сердито забившись по углам, смотрите не в том направлении, в котором нужно двигаться: вперед, и вместе.


Возврат к списку