Синонимы в Директе: что это и как их отключить?
Со второй недели сентября 2016 года Яндекс начинает показывать объявления в Директе по синонимам, этот процесс автоматизирован и, судя по ответу представителя компании в блоге Яндекса, не является функцией, а является частью встроенной логики ответа на поисковый запрос.
Отключить данную возможность (показ объявлений по синонимам) нельзя. Но можно их добавить в минус-слова, чтобы запретить показывать объявления в Директе по автоматически подобранным синонимам.
Как заявляет Яндекс, подбор синонимов отработан четко, и вероятность ошибки минимальна. Новый подход к показу объявлений поможет рекламодателю выйти на еще не охваченных пользователей, которые ищут его товар/услугу.
Приводятся примеры фраз, которые алгоритм Директа считает синонимами:
- одежда больших размеров — одежда для полных людей
- женские туфли — женские туфельки
- шланги для полива — поливочные шланги
На первый взгляд все логично и действительно полезно. Но нас, параноиков, убедить на уровне логики невозможно, нам подавай статистику. И это у Яндекса тоже есть: посмотреть, за какие синонимичные запросы вы заплатили в Директе, можно в отчетах.
Там вы сможете увидеть, насколько целевым оказался для вашей РК запрос, подобранный на основании нового алгоритма, и сколько вам пришлось отдать денег за переход.
Как заявляет Яндекс в своем блоге, стоимость клика по запросу с синонимом будет рассчитываться исходя из ставки по запросу, содержащему слово, к которому этот синоним подобран. Другими словами, переход по фразе с синонимом будет стоить столько же, сколько и по оригинальному запросу.
Если вы увидели в отчете переходы по фразам с синонимами и обнаружили, что оригинальное объявление, созданное вами, а не подобранное алгоритмом, можно показывать дешевле, вы можете добавить запрос с синонимом к своим ключевым словам или сделать под него новое объявление.
В своих кампаниях я примеры синонимов не нашла, возможно этот функционал пока не подключен - будем ждать!
Отметка о показе объявлений по синонимам должна быть в поле «Тип условия показа».
Что нам даст нововведение в Директе? Делать выводы пока рано, однако вебмастера, директологи, сеошники и владельцы сайтов уже начали беспокоиться и задавать Яндексу вопросы, которые вы сможете прочитать (как и ответы на них) в Блоге рекламных технологий.