2:22 знака судьбы

07.07.2017

2:22

Романтический триллер «2:22» вышел на российские экраны еще неделю назад, 29 июня 2017 года. Громкой рекламы этой картины как-то не было. И, пожалуй, напрасно, потому что приятно получить классное кино, когда ничего такого не ожидаешь. Или вообще не знаешь, чего ожидать.

Режиссером ленты «2:22» выступил австралиец Пол Карри. Это только вторая его режиссерская работа, чаще он выступает в качестве продюсера. Например, продюсером он был в картине «По соображениям совести» Мэла Гибсона, и картина эта получила два «Оскара». Правда, только технических: лучший звук и лучший монтаж. Так или иначе, картина «2:22» очень сильно отличается от гибсоновской драмы как по форме, так и по содержанию. Возможно, это даже к лучшему.

2:22

Первое, что замечаешь в этой картине — это просто потрясающая операторская работа. Пролог по-настоящему завораживает, здесь и компьютерная графика, и талантливое построение кадра. Про некоторые фильмы говорят, что от них трудно оторвать глаза, и это как раз тот самый случай. Разумеется, в этом заслуга не только оператора и мастеров по компьютерной графике, но они приложили очень много усилий для достижения подобного эффекта. Ни разу за все 98 минут картины не возникало вопроса, что произошло на экране, и что я пропустил. Каждая деталь преподносится зрителю на блюдечке с голубой каемочкой, остается только расслабиться в кресле и получать удовольствие.

Впрочем, удовольствие не только визуальное, сама история, которую рассказывают в фильме «2:22», надолго запоминается, а по своей оригинальности работа становится в один ряд с такими лентами как «День сурка», «Пункт назначения», «11:14» и даже немного «Облачный атлас». И даже становится немного жаль, что подобные идеи, нестандартные идеи, воплощаются на экране так редко. Все решают не в меру трусливые голливудские продюсеры, которые выделяют, а чаще — не выделяют деньги на фильмы. Смелые идеи — это всегда очень страшно. Возможно, именно поэтому картину «2:22» как будто специально упростили, дабы не напрягать зрителя. Впрочем, обо всем по порядку.

2:22

Главный герой ленты отличается редким типом мышления. Он любит хаос, потому что обнаруживает в нем закономерности и стремится разложить фрагменты беспорядка по полочкам, чтобы в итоге получить стройную картину. Именно поэтому он успешно трудится авиадиспетчером. Обладая, ко всему прочему, хорошей памятью, он как будто наяву видит развязки движущихся самолетов и с высокой точностью координирует их маршруты. Но однажды его талант дает сбой, и Дилан, так зовут нашего героя, едва не становится виновником авиакатастрофы, в которой могли погибнуть 900 человек. Получив психологическую встряску и сопутствующее временное отстранение от работы, он начинает замечать странную систему в простых повседневных вещах.

Погружаясь в ежедневную рутину, мы так или иначе повторяем одни и те же действия каждые 24 часа. И это вполне нормально, это называется ритмом жизни, а без повторения этих одних и тех же действий мы, наверное, давно бы свихнулись. Но вот начинается странное: одни и те же действия повторяет не только Дилан, но и сама жизнь вокруг него. Каждый день ровно в 9 часов 10 минут на него падает капля воды. В помещении, на улице — где угодно. А еще через 15 секунд падает дохлая муха. В 11:15 над ним обязательно пролетает самолет, где бы он ни очутился. Чуть позже женщина на улице в одно и то же время смеется. А мужчина предлагает свою помощь другой женщине. Что интересно, это разные капли воды, разные мухи, разные самолеты, разные мужчины и женщины. Но — каждый день в одно и то же время. И это только начало, совпадений куда больше.

2:22

Но давайте, положа руку на сердце, признаемся, мало кто в реальной жизни обратил бы внимание на эти нехитрые знаки судьбы. Нужно быть наблюдательным и нужно иметь настоящий талант и тягу к систематизации. И если подобное все же произошло, то считать такую цепочку повторяющихся событий попросту нельзя. Тут мы подходим к самому слабому моменту фильма «2:22», такое происходит в голливудских картинах сплошь и рядом. Один человек замечает нечто необычное, а когда он пытается поделиться своим открытием с окружающими, от него попросту отмахиваются. До этого момента все идет нормально, психология персонажей прописывается грамотно, люди на экране как будто оживают. А когда они начинают отмахиваться от очевидного — все в одночасье рушится в глазах зрителя.

И не нужно говорить о том, что большинство людей старается мыслить рационально и не хочет покидать зону комфорта — все это чушь. Подобные открытия нестандартных вещей даже с позиции порою слабоватых голливудских сценариев имеют все признаки полноценных научных гипотез, зафиксированных Попперами и Кунами. Тут тебе и верифицируемость, и прогнозируемость — полный букет. Да даже если и черт с ними, Попперами и Кунами, даже самый скучный и уставший человек остается существом любопытным, готовым увидеть нечто нестандартное хотя бы ради развлечения. Достаточно посмотреть, сбудется ли нелепый прогноз нелепого психа, взглянуть одним глазком, и вся картина мира сразу поплывет куда-то в сторону. Но нет, ему скажут, что он псих, и пойдут заниматься своими жалкими делишками. А потом будут жалеть о несбывшемся.

2:22

Но самое интересное во всей этой истории, что картина «2:22», хотя и является триллером, повествует о фантастических, в общем-то, вещах, но в реальности является скорее мелодрамой и говорит в первую очередь о любви. Именно на Любви, настоящей большой Любви с большой буквы, основаны все эти странности, и только к ней приводят все эти невозможные знаки судьбы. Вышеозначенная потрясающая операторская работа, кстати, вкупе с прекрасной музыкой, так же старательно и красиво рисуют нам романтические сцены, как и показывают едва не сталкивающиеся самолеты или украшают все это легкой компьютерной графикой. Далекие друг от друга жанры органично переплетаются, являя в итоге вполне себе органичную и убедительную картину. Столь же убедительна, кстати, и игра актеров, пусть и не первого эшелона.

2:22

Главную мужскую роль, роль того самого Дилана, исполнил голландский актер Михил Хаушман. Ему замечательно удались все психологические фазы персонажа: безмятежный психологический комфорт на любимой работе, нежность к новой возлюбленной, азартное недоумение в выявлении странной цепочки повторяющихся событий, безумие в предчувствии неминуемой трагедии, а также решительность и бескомпромиссное самопожертвование в кульминационный момент всей истории. Едва ли подобные вершины актерского мастерства можно наработать даже нечеловеческим трудом, это настоящий природный талант, который, хотелось бы надеяться, отметят в Голливуде и интересными ролями, и многомиллионными гонорарами.

2:22

Главная женская роль Сары, служащей частной арт-галереи, досталась австралийке Терезе Палмер. Эта дамочка уже относительно давно примелькалась на голливудских экранах, и здесь она оказалась, пожалуй, только из-за своего относительно громкого имени. Никого более именитого в картину «2:22» не пригласили. Свою партию она отыграла как по учебнику, не позволяя себе недоигрывать, но и не напрягаясь на переигрывание. Запредельных актерских достижений она здесь не продемонстрировала, хотя роль и была довольно драматичной. Большие грустные глаза, широкая улыбка — ничего для себя нового она так и не показала.

В сухом остатке получаем примерно такую историю. Отстраненный от работы авиадиспетчер замечает, что вокруг него происходят странные вещи. Пытаясь разобраться в их природе, он проводит расследование и выясняет, что в очень скором времени случится нечто крайне неприятное. Отчаявшись убедить окружающих одуматься, он берет инициативу в свои руки и меняет то, что как будто было предначертано.

2:22

Высшую Научную Мораль фильма «2:22» сформулируем так: наша судьба не предрешена, но предрешены роли, которые мы играем в этой жизни и любой другой. И только от нас зависит, как мы сыграем эти роли.

Засим выставляем картине «2:22» наши скромные оценки.

  • Режиссерская работа: 8,5 балла
  • Актерская работа: 7,0 балла
  • Сценарий: 6,3 балла
  • Операторская работа: 10,0 баллов.

В среднем арифметическом получаем изрядно завышенные 8,0 балла. Картина производит довольно приятное впечатление, которое всеми силами портит лишенная вдохновения игра главной актрисы, а также непростительно упрощенный, хотя и весьма оригинальный сюжет. Тем не менее, фильм «2:22» к просмотру однозначно рекомендуется.

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку