Ужас Амитивилля: Убеждение

21.07.2017

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

Мистический триллер «Ужас Амитивилля: Пробуждение» дебютировал на экранах российских кинотеатров 20 июля 2017 года. К сиквелам, римейкам и ребутам теперь принято относиться с недоверием, однако в данном случае кино получилось относительно пристойным.

Режиссером картины «Ужас Амитивилля: Пробуждение» стал некто Франк Халфун, обычно не очень известное имя постановщика при громком названии ленты настораживает еще больше. На самом деле Франк Халфун оказался достаточно грамотным режиссером, да еще имеющим в своем резюме несколько очень хороших картиин, поставленных в жанре триллера. Более того, в качестве постановщика он дебютировал еще в 2006 году с картиной «Парковка» по сценарию великого и ужасного Александра Ажа. С ним он поработал и шесть лет спустя, когда вышел кровавый фильм «Маньяк», снятый от первого лица, и снова сценаристом был льющий (к сожалению, теперь выдохшийся и не «льющий», а «ливший») фонтаны крови француз. На сей же раз Франк Халфун выступил сольно, не только заняв режиссерское кресло, но и написав сценарий. Вот сценарий-то мы и разберем.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

Если заглянуть за форму мистического триллера, то в сути фильма «Ужас Амитивилля: Пробуждение» мы увидим социально-религиозную историю. Пропагандистскую. Сразу же поспешим отметить, что эта история религиозная, но не конфессиональная. Иными словами, нам преподносят сюжет, который имеет религиозный характер, однако указаний на какое-то конкретное верование здесь практически нет. Это удобно с позиции маркетинга. Коль скоро голливудское кино активно поставляется на экспорт, то авторам картины нет смысла уповать на какую-нибудь одну конфессию, можно рассказать религиозную историю в целом, взяв общий для всех верований вектор. Тогда картину поймут и в Китае, и в Арабских странах, и в Израиле, и на Чукотке, и даже в Африке. Если бы чероки и ацтеков не истребили конкистадоры, то и им бы кино тоже понравилось. Почему? Все очень просто.

Что такое любовь родителя к ребенку? На что готов родитель, если его ребенок находится, скажем очень мягко, в крайне затруднительном положении? Любовь родителя — это всё, и ради своего ребенка родитель пойдет решительно на всё. Без условий и исключений. Это природа, это основа основ. Однако Франк Халфун уверен, что это неправильно. Да, так оно и есть, но это совершенно неправильно. Ведь готовность решительно на всё включает и совершенно неприемлемые для общества вещи, преступления и вообще общественно опасные деяния. Поэтому, говорит нам Франк Халфун, родитель должен четко провести линию, где его любовь к ребенку должна прекратиться. Во имя интересов общества и высших сил. Плевать на детей, важнее оставаться пристойным членом человеческого муравейника.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

Вот именно на эту ось насажена история о проклятом доме в Амитивилле, а на этой истории, в свою очередь, накручен жанр мистического триллера. Идея настолько же глупая в своей абсурдности, насколько и потешная. Франк Халфун родился в Париже. Судя по карте и статье в «Википедии», это маленький городок в какой-то там Франции. Разумеется, в такой глуши никто и слыхом не слыхивал о Зигмунде Фрейде и о том, что он называл сублимацией. Объясняем на пальцах. Если матери несчастного ребенка запретить помогать ему всеми доступными и недоступными способами, то материнская любовь переродится в нечто настолько страшное и непредсказуемое, что эти ихние террористы покажутся гимназистками в дешевых белых бантиках. С социальной составляющей покончили, теперь коснемся религиозной.

Главным антагонистом фильма «Ужас Амитивилля: Пробуждение» является некая злая сила. Неперсонифицированная, не имеющая ни имени, ни предыстории, ни какого-нибудь объяснения хотя бы в адрес зрителя. Очень удобно в разрезе кино на экспорт, поскольку религиозные организации не будут устраивать шествий перед кинотеатрами и не станут творить флешмобчиков в уютных фейсбучеках. Зато очень глупо с позиции религиозной философии. Когда злая сила полностью овладевает телом одного из героев картины, это самое тело безо всяких предисловий просто берет ружье и начинает расстреливать всех подряд. Тем временем теологи наклоняют головы и начинают тихонько похрапывать. Потому что истинное зло не бывает таким простым и прямолинейным. В любой религии оно представляет собой довольно умную и хитрую силу. И если сравнить сценариста со инженером душ человеческих, то его проект, то есть зритель, рискует стать заманчивой добычей темных сил. Просто не будет ожидать подвоха. Да, сценарии нужно упрощать, широкие массы не любят углубляться в философию. Но между простотой и примитивизмом все-таки пролегает бездонная пропасть, которую не перепрыгнешь.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

Впрочем, хватит о грустном. На самом деле эти вещи в картине малозаметны. Особенно на фоне пробудившихся теперь «ребутов ребутов» или «перезапусков перезапусков». Помните, как недавно попытались в третий раз сделать «Техасскую резню бензопилой»? Или приснопамятные «Звонки»? На их фоне скептицизм в отношении очередного «Амитивилля» был достаточно высоким. Однако Франк Халфун все-таки остался талантливым режиссером. Картина поставлена крепко, целостно и практически герметично. Невзирая на то, что события здесь развиваются не очень динамично, почти нет пугающих монстров и фонтанов крови, фильм все-таки цепляет зрителя и позволяет-таки смотреть себя без отвращения и иронии. Да и ребутом или римейком эту картину тоже не назовешь, потому что герои ленты сами несколько раз упоминают предыдущие постановки истории о проклятом доме. И даже показывают DVD-диски со всеми этими фильмами. Неплохой ход, честное слово. И актерская игра тоже весьма неплохая.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

Главная роль в картине «Ужас Амитивилля: Пробуждение» досталась юной голливудской актрисе Белле Торн. Судя по досье «Кинопоиска», на съемочной площадке она провела все свое детство. Роль девушки, оказавшейся в противоборстве со злыми сверхъестественными силами, довольно типична для голливудских мистических триллеров, и Франк Халфун как дебютирующий солирующий сценарист не стал закладывать в этот персонаж чего-то запредельного. Немножко бунтарства, но в меру, немножко мужества, но в меру, немножко вот этих вот подростковых и женских штучек, но тоже в меру. Белла справилась со своей ролью как по учебнику.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

Роль матери главной героини досталась великой Дженнифер Джейсон Ли. За версту чувствуется, что актрису такого масштаба пригласили на эту роль в первую очередь как свадебного генерала, исключительно из-за громкого имени. С другой стороны, это не значит, что роль не удалась, ведь при любом раскладе Дженнифер Джейсон Ли не умеет плохо играть. Попадание в точку, только и всего.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

И, конечно, очень порадовал Камерон Монахэн в роли излишне проблемного брата главной героини. Вот здесь роль была достаточно сложной, потому что играть полностью парализованного парня, который в какой-то момент быстро приходит в себя и начинает злодействовать, довольно сложная задача. Однако Кэмерон, имеющий за плечами более сорока работ в кино и на телевидении, оказался весьма убедительным во всех образах. У него это вышло как-то просто и органично. Молодец!

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

И, наконец, еще пара имен, носителей которых взяли в «Ужас Амитивилля: Пробуждение» исключительно ради того, чтобы привлечь зрителей в кинотеатры. Это Дженнифер Моррисон и Кертвуд Смит. Первую застрелили без особых разговоров и никакой доктор Хаус ей не помог, а второй проглотил целый рой трупных мух, облизнулся и убежал. Роли небольшие, но прикольные. Особенно последняя.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

В сухом остатке «Ужас Амитивилля: Пробуждение» рассказывает нам такую историю. В проклятый дом переезжает семья, состоящая из женщины средних лет и трех ее детей. Единственный сын полностью парализован. Бесхозным телом заинтересовались зловещие силы, и тело быстро пошло на поправку. Только лишь с тем, чтобы убить остальных. Или хотя бы попытаться. Недоверие, борьба, относительно счастливый конец.

Высшая Научная Мораль фильма «Ужас Амитивилля: Пробуждение», возможно, формулируется так: нельзя переступать запретную черту, даже если никаких других вариантов больше не осталось.

Ужас Амитивилля: Пробуждение (Amityville: The Awakening)

Наконец, выставляем ленте «Ужас Амитивилля: Пробуждение» наши оценки по десятибалльной шкале.

  • Режиссерская работа: 8,1 балла
  • Актерская работа: 7,5 балла
  • Сценарий: 6,3 балла.

В среднем арифметическом получаем вполне достойные 7,3 балла. Кино несложное и несколько противоречивое, но очень приятное и в каком-то смысле даже легкое. К просмотру рекомендуем!

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку