Силиконовая красота

16.12.2016

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Картина «Призрачная красота» вышла на российские экраны 15 декабря 2016 года. Это красивая драма с элементами сказки, очень нежная, но не особо поучительная. Как оказалось, в одном фильме могут уживаться прямо противоположные качества.

Режиссерское кресло в фильме «Призрачная красота» занял режиссер Дэвид Фрэнкел. В его портфолио значится немало хороших фильмов, в частности, нашумевший некогда «Дьявол носит Prada», столь же прекрасный «Марли и я» и относительно недавние «Весенние надежды». С таким послужным списком за плечами режиссер, конечно, работать умеет, и очень даже хорошо, поэтому ни один недостаток «Призрачной красоты» на неопытность списать не получится. Особенно если учесть, что актерский состав в этом фильме выдался просто шикарный. Как оказалось, этого мало.

Главный недостаток ленты «Призрачная красота» — это сценарий. Сценарист у нас здесь некто Аллан Лоб, среди его работ значатся комедийные мелодрамы «Больше, чем друг» и «Притворись моей женой», музыкальная комедия «Рок на века», а также совершенно дурацкая комедия «Толстяк на ринге». Как видим, талант этого сценариста ограничен несколькими направлениями, и если их не придерживаться, то ничего путного не выйдет. Не вышло и на сей раз. Мы не случайно назвали наш скромный материал «Силиконовая красота». На первый взгляд картина очень неплоха: красивые съемки, красивая, хотя и трагичная, история, мощный актерский состав. И даже задумка весьма недурна: человек пишет письма Смерти, Времени и Любви, а потом совершенно неожиданно получает на них ответы. А вот реализовать такую задумку у Аллана не вышло. И ничего удивительного, ведь для того, чтобы говорить от имени Смерти, Времени и Любви, вечных абстрактных понятий и ценнейших философских терминов, нужно быть мудрым. И не только мудрым, но и умным, например, масштаба Ницше или Шопенгауэра. А в Голливуде ни тех, ни других как-то нет, потому что все ставят перед собой реальные цели. Поэтому на фоне хорошей актерской игры, добротной режиссуры, неплохой идеи и красивых съемок пустой сценарий очень напоминает силиконовую грудь. Большая, красивая, но ненастоящая.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Надо полагать, где-то к середине своей истории автор понял, что ничего нового он сказать не сможет от имени своих суперперсонажей, и потому начинает ругаться на самого себя устами главного героя. Что-де все слова от имени Смерти, Времени и Любви, которые он услышал, по сути, представляют собой набор банальностей, а для него они никакой пользы не несут. Да, собственно, диспозиция была изначально безнадежной. Когда человек потерял шестилетнего ребенка, его явно не смогут утешить ни Смерть, ни Время, ни даже Любовь. И уж тем более его никогда не утешат жалкие актеры, которые пытаются играть такие большие роли. Да, на самом деле это были не воплощения великих философских абстракций, а просто три бедных актера (две женщины и мужчина), которые согласились исполнить эти роли для одного человека. Этих актеров наняли друзья главного героя в надежде как-то его встряхнуть. Или выставить психом, тут уж как дело пойдет, ведь бизнес — дело жестокое. Даже если эти люди называют себя его друзьями. К слову, особо дружеских чувств между персонажами заметно тоже не было.

И это тоже понятно. Главный герой потерял ребенка, бросил жену и полностью замкнулся в себе, на работу он ходил исключительно машинально, самой работой не занимался, а выстраивал цепочки из доминошек. И все бы хорошо, но у него были 60% акций компании, и без его непосредственного участия бизнес начинал потихоньку хиреть. Оставшиеся трое руководителей фирмы, хотя и не пережили такой трагедии, но тоже пытались справиться со своими личностными проблемами. Один никак не мог наладить отношения с 13-летней дочерью. Вторая никак не могла найти время, чтобы продолжить свой род, хотя часики уже оттикали слишком много. А третий не мог найти в себе мужества, чтобы признаться своей семье в смертельной болезни. В итоге вышло так, что трое нанятых актеров больше помогли своим нанимателям, чем главному герою. И никаких запредельных откровений не понадобилось. Им всем троим просто надо было решиться сделать определенные шаги. Иногда для избавления от серьезных проблем не хватает даже такой малости.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Главную роль в фильме «Призрачная красота» исполнил Уилл Смит, его героя зовут Говард. У Говарда умерла от тяжелой болезни шестилетняя дочь, и жизнь потеряла для него всякий смысл. Вот уже два года он скорее тень от человека, нежели сам человек, живет исключительно по инерции и практически ни с кем не общается. Только иногда ходит на площадку, где тренируют собак, и просто смотрит. Как и положено, Уилл Смит со своей ролью справился, можно сказать, физически ощущалось, как он старался.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Его лучшего друга и напарника Уита сыграл Эдвард Нортон. К сожалению, и для него никаких серьезных актерских вызовов «Призрачная красота» не приготовила. Мы видим классического Нортона с фирменным грустным взглядом и флегматичными манерами. Он искренне беспокоится за будущее фирмы и кается, что свои 10% он отдал партнеру Говарду, когда понадобились деньги на развод. А дочь его теперь ненавидит. Формально из-за измены матери, но на самом деле скорее чувствует свою ненужность отцу. Поэтому с благословления Любви он добивается потепления в отношениях с дочкой.

Кейт Уинслет исполнила роль третьего человека в фирме, ее героиню зовут Клэр. Опять же, очень жаль, что при наличии такой мощной актрисы авторы фильма не то, что не раскрыли ее персонаж, но даже и не попытались этого сделать. Все, что мы знаем о Клэр — она одинока и хочет ребенка. И ей не хватает только пинка (не в буквальном смысле слова, конечно) от Времени, чтобы начать что-то предпринимать в этом направлении.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Четвертым человеком из руководства фирмы оказался Саймон, роль которого сыграл Майкл Пенья. Майкл тоже является очень талантливым многоплановым актером, однако авторам картины «Призрачная красота» до этого решительно нет никакого дела. Он делает грустное лицо, потому что его персонаж скоро умрет. И все. С этим грустным лицом он проводит беседы со Смертью, и та его убеждает рассказать обо всем семье, дабы они имели возможность с ним попрощаться. Словом, всех четырех главных героев авторы картины просто спустили в канализацию.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Роль Смерти сыграла бесподобная Хелен Миррен. Ее роль удалась в первую и последнюю очередь за счет личного обаяния актрисы. Она бесконечно мудрая, располагающая к доверию. И, конечно, Говард сразу верит, что она и есть воплощение Смерти, что ей можно задавать вопросы и обсуждать то, что осталось непонятым. К сожалению, никаких откровений мы здесь не услышали, и даже Говард в итоге отметил, что Смерть несла сущую силиконовую банальщину.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Лучше всех справилась со своей ролью, как ни странно, Кира Найтли, ей досталась роль Любви. Почему это странно? Да потому, что из всех трех сущностей ей досталась самая маленькая и самая немногословная роль. Поэтому Кира включила свои эмоции на максимум и практически взорвала атмосферу своим искренним напором. Надо полагать, авторы этого силиконового фильма и не подозревали, что в нем может быть заложена такая мощь. Они вообще о многом не задумывались, судя по результату.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

И, конечно же, очень повеселил актер Джейкоб Латимор, сыгравший Время. Казалось бы, все логично, но как-то само в голову не приходит, что время может быть напористым, наглым и даже гоповатым. Джейкоб отлично изобразил эти перкрасные оттенки, и ему в его роли определенно веришь. Даже вопреки воле режиссера и автора сценария.

Итак, подведем небольшой итог, о чем же фильм «Призрачная красота»? Говард потерял единственную дочь, а вместе с нею потерял и себя. Он написал письма Смерти, Любви и Времени, потому что почувствовал, что они отнеслись к нему несправедливо. Тем временем коллеги Говарда пытаются спасти фирму, которая катится под откос, и для этого им нужно как-то скомпрометировать Говарда, коль скоро сам он ничего делать не хочет. Они нанимают частного детектива и узнают о письмах. После этого придумывают нанять трех актеров, которые сыграли бы эти сложные роли.

Говард очень удивляется, что с ним начинают разговаривать «видимые только ему» Смерть, Любовь и Время, однако он верит им, и, в то же время, на контакт с ними не идет. Как ни странно, общение с этими актерами оказывается куда более полезным для трех «друзей» Говарда, которые и сами пытаются решать собственные психологические проблемы. Говард же тем временем, возможно, из-за пережитой встряски, а возможно, и потому, что настало время, и сам потихоньку начинает идти на поправку. И воссоединяется с бывшей женой.

Призрачная красота (Collateral Beauty)

Высшую Научную Мораль фильма «Призрачная красота» на сей раз можно сформулировать одним словом — рикошет. Поясним. Если строишь какие-то планы относительно другого человека, трижды подумай, как эти планы могут отразиться на тебе. Так что «друзьям» Говарда еще повезло.

И, наконец, выставляем картине «Призрачная красота» наши оценки по десятибалльной шкале:

  • Режиссерская работа: 8,0 баллов
  • Актерская работа: 7,8 балла
  • Сценарий: 2,8 балла
  • Операторская работа: 7,4 балла

В среднем арифметическом получаем 6,5 балла. Совершенно справедливый результат, как нам кажется. Если хотите посмотреть, как можно загубить неплохую идею бездарным сценарием — посетите фильм «Призрачная красота», он вас в этом не разочарует.

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку