Инферно торт

14.10.2016

Инферно (Inferno)

Фильм под названием «Инферно» вышел в российский прокат 13 октября 2016 года. Продолжение «Кода Да Винчи» и «Ангелов и демонов» получилось, как и следовало ожидать, динамичным и захватывающим. К просмотру рекомендуем как минимум на один раз.

Режиссерское кресло третьей серии криптологического детектива, как и прежде, занял маэстро Рон Ховард, в активе которого такая классика как «Всплеск» и «Кокон», оскароносные «Игры разума», вошедшая во многие топы «Гонка» 2013 года, а также вышеупомянутые «Код Да Винчи» и «Ангелы и демоны». Разумеется, это далеко не полный список работ режиссера, господину Ховарду удаются фильмы самых разных жанров, и каждое его творение обсуждается не только в среде киноманов, но и простых граждан. Он говорит с экрана очень несложным и понятным языком, даже если выражает не самые простые мысли. Словом, трудится на совесть.

Первая часть трилогии (не исключено, что появится и четвертая картина) стала крупным событием в мире кинематографа. Несмотря на во многом справедливую критику в адрес книги «Код Да Винчи» и ее автора Дэна Брауна, история получилась интересной. Штука в том, что заведомо не стоит ожидать каких-то научных откровений от подобного романа, это чистая беллетристика, то есть развлекательное чтиво, а развлекать господин Браун однозначно умеет, и умеет хорошо. Поэтому, чтобы не испортить такой потенциально прибыльный проект, Sony Pictures выделила на него бюджет в 125 миллионов долларов, а в режиссерское кресло посадила Рона Ховарда, приправив и без того уже вкусное блюдо кучей классных актеров во главе с самим Томом Хэнксом. Проект, что называется, «выстрелил», авторы сняли кассу почти в 760 млн, и через три года на экраны вышло продолжение «Ангелы и демоны» с бюджетом уже в 150 млн. Но на сей раз выручка составила 485 млн, хотя сюжет, возможно, был поинтересней. Студия озадачилась, решение о работе над продолжением принималось несколько дольше, и даже Рон Ховард хотел выбыть из проекта.

Инферно (Inferno)

Тем не менее, звезды на небе сошлись удачно, и было решено снимать-таки третью картину. Но с некоторыми оговорками. Пока боссы из Sony Pictures раздумывали над третьей серией по третьей книге «Утраченный символ», писатель Дэн Браун выпустил свою четвертую работу под названием «Инферно», и каким-то непонятным образом экранизировать стали именно ее. Господина Ховарда уговорили вернуться в качестве режиссера, правда, существенно урезали бюджет, оставив от него лишь половину, то есть 75 млн долларов, что для такого проекта как-то очень скромно. Тома Хэнкса удержать тоже смогли, а вот прочий актерский состав оказался значительно скромнее, нежели в первых двух сериях.

Как и следовало ожидать, подобные неожиданные и сугубо конъюнктурные решения оказали не самое лучшее влияние на результат. Да, «Инферно» заметно уступает по качеству первым двум картинам, чувствуется, что нет уже того размаха, да и материал, в смысле, Дэн Браун, как говорится, «уже не торт». Историческим тайнам в новой картине уделяется куда меньше внимания, что авторы пытаются компенсировать экшеном и, надо думать, уместной в данном сюжете инфернальной компьютерной графикой. Хотя когда смотришь на промокадры новой картины и на постеры, обращаешь внимание, что главные герои постоянно куда-то бегут. Пожалели бы несчастного Хэнкса, ему недавно исполнилось 60 лет, а в фильме про летчиков он и подавно седой как лунь. Радует лишь, что Рон Ховард все еще «торт», фильм «Инферно» поставлен, как и полагается, крепко, насыщенно и захватывающе, хотя даже при первом «девственном» просмотре задаешься кучей ненужных вопросов относительно явных сценарных ляпов. К примеру, зачем Самые Добрые лично дерутся с Самыми Злыми, если вокруг куча добрых спецназовцев с автоматами? Ведь едва ли профессор из Кембриджа и его возлюбленная из Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) так уж хотят поквитаться с неприятелем лично. Надо полагать, все ради пущего драматизму. Радует и то, что на качестве актерской игры урезание бюджета и «не торт» Дэна Брауна никоим образом не отразились.

Инферно (Inferno)

Главную роль, роль профессора Роберта Лэнгдона, в фильме «Инферно» исполнил Том Хэнкс. О гениальности этого актера говорить излишне, он способен на очень многое, жаль только, что настоящих актерских подвигов такой персонаж отнюдь не требует. Все предельно просто: прийти в себя в больнице и понять, что у тебя амнезия, побегать по Флоренции, сделать умное лицо в музее, сделать задумчивое лицо над очередной головоломкой, побегать по Венеции, побегать по Стамбулу. Как будто ничего сложного для актера такого калибра. И это, наверное, хорошо, потому что персонаж уже изучен Хэнксом вдоль и поперек, а отвлекать зрителя от сюжета незапланированным драматизмом не велят боссы из Sony Pictures. Впрочем, ничего нового, как говорит разобранный на мемы известный телеведущий.

А вот Фелисити Джонс, не такая пока известная британская актриса, в роли доктора Сиенны Брукс проявила себя, возможно, ярче, чем Том Хэнкс. Чувствуется, что и старалась она при подготовке к роли куда больше (британская школа, что тут скажешь!), да и персонаж попался куда более интересный и противоречивый. Сначала приличная такая девушка с высокими моральными принципами и глубокой рефлексией, а потом… Впрочем, не нужно нам спойлеров, девушка сыграла отлично.

К сожалению, роль главного злодея Бертрана Зобриста, доставшаяся замечательному Бену Фостеру (к слову, потомку русских эмигрантов), оказалась не очень большой, в самом начале фильма он торжественно бросился на мостовую с высокой колокольни. Но это не помешало ему, миллиардеру и создателю страшного вируса, вредить и дальше своим ужасным детищем, а также появляться в многочисленных флешбэках (так теперь по-модному называют киношные воспоминания, термин закрепился, чистота русского языка, да и только!). Пожалуй, его роль вышла наиболее харизматичной, что и говорить, злодеи у Бена всегда получаются отменные.

Инферно (Inferno)

Конечно же, нельзя не упомянуть Омара Си в роли сотрудника ВОЗ Кристофа Брюдера. Как мы помним, он ворвался в мир большого кинематографа с фильмом «Неприкасаемые», который наши великие локализаторы превратили в «1+1». Жутко харизматичный афрофранцузский актер до сих пор держит марку и прекрасно смотрится как в положительных, так и в отрицательных ролях по обе стороны Атлантического океана. Вот и здесь его роль оказалась двоякой, и справился он с ней на все сто.

И, наконец, хочется сказать про индийского актера Ирфана Кхана, он исполнил роль Гарри Симза, главы очень секретного и специализированного частного охранного предприятия, которое занимается не столько охраной, сколько сомнительными и беспринципными спецоперациями. Словом, наемник премиум-класса с профессиональной командой и дорогим оборудованием. Кхан смотрится в своей роли крайне органично, этакий беспощадный флегматик, ответственный, но с хорошим чувством юмора и склонностью к самоиронии.

Инферно (Inferno)

Теперь обратимся к сюжету фильма «Инферно». Профессор Кембриджа Роберт Лэнгдон приходит в себя в больнице и ничегошеньки не помнит. С удивлением он обнаруживает, что находится во Флоренции (это в Италии), и на него ведут охоту какие-то странные люди. Позже выясняется, что доверять нельзя никому, и даже своему родному консульству. В кармане профессор Лэнгдон обнаруживает металлический цилиндр, в каких транспортируют опасные вирусы. Однако в цилиндре оказывается не вирус, а зашифрованное послание, с него начинается игра и большое расследование, в основу которого почему-то легли произведения Данте Алигьери. Выясняется, что все это дело задумал съехавший с катушек и уже благополучно мертвый миллиардер, который изобрел страшный вирус. Этим вирусом миллиардер хотел (а его последователи хотят до сих пор) уничтожить половину населения Земли. Однако профессор Лэнгдон, несколько раз преданный соратниками по этому делу, все-таки находит друзей, и они все вместе не позволяют вирусу выйти на свободу.

Без Высшей Научной Морали в фильме «Инферно», конечно, не обошлось, сформулируем ее так: нельзя спасать того, кто сам этого не хочет. И спорить с этой мыслью трудно, хотя некоторые супергерои, суперзлодеи, да и простые смертные регулярно повторяют такую ошибку.

Инферно (Inferno)

И, наконец, выставляем «Инферно» наши скромные оценки по десятибалльной шкале:

  • Режиссерская работа: 9,5 балла
  • Актерская работа: 9,7 балла
  • История: 7,5 балла
  • Решили сэкономить: 3 балла.

В итоге получаем абсолютно честные 7,4 балла, которые торжественно вручаем Рону Ховарду, Дэну Брауну, Тому Хэнксу и другим. Если они им, конечно, нужны. А кроме шуток — фильм «Инферно» получился вполне смотрибельным, как минимум один раз его глянуть точно стоит. Очень качественное и действительно захватывающее развлекательное кино безо всяких научных откровений.

Автор: Олег Федоров

Инферно (Inferno)


Возврат к списку