Джуманджи: милая глупость

22.12.2017

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Фантастическая комедия «Джуманджи: Зов джунглей» дебютировала на отечественных киноэкранах 21 декабря 2017 года. Задолго до выхода ленты на экраны по всем косвенным признакам стало понятно, что кино получилось качественным. Косвенные признаки не обманули, этот глупый фильм действительно оказался очень приятным.

Собственно говоря, иначе и быть не могло, ведь в режиссерское кресло сел Джейк Кэздан, этот постановщик подарил нам такие фильмы как, в частности, «Домашнее видео» и «Очень плохая училка». То есть смешить он умеет, а манера его постановки всегда легка и непринужденна. Так вышло и на сей раз, хотя бюджет нового «Джуманджи» составил вполне себе приличные 90 миллионов долларов. С зеленым экраном, компьютерной графикой и всеми этими новомодными фокусами Кэздан справился столь же легко и непринужденно, но при этом не утерял сути и общего настроя фильма, все смотрится более чем органично.

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Не будем лукавить, изначально идея «Джуманджи» вызывала у нас немалый скептицизм. И правда: какая-то дурацкая настольная игра, какие-то дурацкие джунгли, какие-то дурацкие звери лезут невесть откуда. Словом, чушь какая-то. Собственно говоря, так и оказалось. Существует целый жанр фильмов, которые изначально являются чушью. Они нисколечки этого не скрывают, более того, вся эта чушь демонстративно выпячивается на поверхность и является неотъемлемой частью истории в целом. И именно этот забавный нюанс делает фильм еще привлекательнее, как бы странно это ни звучало. Для талантливых режиссера и сценариста это настоящий профессиональный вызов — использовать «платформу» глупого фильма, чтобы донести до зрителя не самые глупые мысли.

Когда фильм поставлен талантливо, зритель с головой погружается в историю и начинает в той или иной мере ассоциировать себя с персонажами ленты. А действительно, что может случиться, когда несколько человек, имеющих друг к другу весьма опосредованное отношение, внезапно оказываются в одной большой передряге, да еще и в телах совершенно других людей? Все очень просто: поведение людей в такой нестандартной ситуации показывает, кто они на самом деле. Чего можно ждать от трусливого ботаника, если он в одночасье станет накачанным громилой? Чего можно ждать от гордой девочки-зубрилки, если она внезапно превратится в каратистку-убийцу с классной фигуркой? А если здоровяк и спортсмен неожиданно окажется мелким слабеньким зоологом и оруженосцем? Или инстаграм-принцесса превратится в толстого придурка-географа?

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Трагедия современного человека (да какого уж там современного, этой трагедии уже почитай три тысячи лет, не меньше), что общество заставляет его выбирать себе роль и носить маску той или иной степени прозрачности. Дома мы являемся одной личностью, а на работу приходит совершенно другой человек. Это очень удобно и безопасно для окружающих, когда никто не выпячивает эксцентричную сторону своей индивидуальности и продолжает трудиться в общем муравейнике как одна единица из семи миллиардов. Формула, конечно, не универсальная, особо сильные или особо пофигистичные товарищи остаются самими собой в любых условиях, но они являются скорее исключениями, нежели правилом. А большинство превращается в кого-то другого в влачит свое жалкое существование. Ну хорошо, если без шекспировского трагизма, то просто живет обычной земной жизнью.

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Да, обществу это очень выгодно, обществу от этого комфортно. Но общество состоит из людей, а людям это совершенно не нравится, если начистоту. Большинство смиряется и привыкает. По разным причинам, хотя определяющая чаще всего только одна: чем лучше маска, которую ты носишь, тем больше можешь поиметь от общества. Некоторые же в какой-то момент начинают протестовать, бороться с этой привычкой, в маске становится тесно и душно. Так появляются на свет социопаты, маньяки-убийцы или [Роскомнадзор].

Но все же человек — существо гибкое и адаптивное. Надев маску, отдельные товарищи, которые нам совсем не товарищи, так комфортно вживаются в роль, что уже перестают ее снимать дома и спят прямо так, не раздеваясь. И правда, зачем по нескольку раз в день перестраиваться, превращаясь то в Эдиту Пьеху, то в Павлика Морозова, а то и подавно — в Джигурду? В какой-то момент эти особо адаптивные товарищи забывают о своей изначальной и самой настоящей сущности, подспудно перестраиваются изнутри и снаружи и действительно становятся другими людьми. Обществу от этого очень хорошо. Да и им самим тоже хорошо, говорят они. И только старый добрый дедушка Фрейд укоризненно качает головой и что-то бормочет про механизмы сублимации.

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Вот в такие моменты этим самым «Я — это не я, а не я — это тоже не я» нужна глубокая психологическая встряска. И внезапно выясняется, что пугливый ботаник может-таки проявить настоящие лидерские качества, перебороть свой страх и признаться в любви дорогой ему девушке. И даже поцеловать ее. Прямо в губы. А эгоцентричная принцесса инстаграма, помешанная на селфи и не представляющая себе жизни без телефона, жертвует собой ради другого человека и возвращается домой отнюдь не неженкой, а боевой девчонкой, которую так и тянет отправиться в поход, на природу. А без телефона, выясняет она, все чувства как-то обостряются, да. Гордячка-зубрилка, которая раньше отталкивала людей в страхе не понравиться им, на поверку оказывается смелой и готовой на настоящие подвиги, даже если при этом она смотрится по-дурацки. И даже громила-спортсмен начинает понимать, что в этой жизни есть настоящие человеческие эмоции, есть верные друзья, на которых можно положиться, да и знания лишними не бывают.

В итоге, говорят нам авторы фильма, жизнь вообще и жизнь в обществе в частности не так уж плоха, даже если ты снимаешь маску и становишься самим собой. Ну хорошо, не то чтобы всецело и безраздельно самим собой, но сделать маску попрозрачнее отнюдь не повредит. Общество тебя прекрасно поймет. А заодно найдет способ использовать твою новую личину во свое благо. Все эти вещи нам рассказали не только авторы картины, но и актеры, состав в фильме «Джуманджи: Зов джунглей» весьма неплох.

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Роль Спенсера, оказавшегося по ту сторону компьютерной игры исполнил крутейший Дуэйн «Скала» Джонсон. Свою крутизну в очередной раз он подтвердил не только перекачанными ручищами и трапецией, но и настоящим большим актерским талантом. Как это было хорошо известно и до «Джуманджи: Зов джунглей», Скала отличный комик, у него богатая мимика, с которой эмоциональный диапазон его персонажей расширяется до практически невообразимых границ. Если таковые вообще существуют. Жаль, что серьезных ролей у него меньше. Впрочем, имя этого товарища на плакате всегда означает качественное кино.

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Пожалуй, не менее крутой комедийный актер Джек Блэк воплотил в фильме «Джуманджи: Зов джунглей» самовлюбленную инстаграмщицу Бетани, которая превратилась в некрасивого толстого географа. Скажем честно, роль очень и очень сложная, но с ней Блэк справился на все сто, он выдал кучу убойных скетчей. Благо, что в определенный момент фильма его (или ее?) эрекцию показывать все-таки не стали.

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

Мощно выступил и ставший уже классическим афроамериканский комик Кевин Харт. Это его прообраз был здоровенным спортсменом, превратившимся в жалкого и забавного коротышку (рост Кевина Харта — 163 см). Однако, невзирая на отлично отыгранную роль Фриджа, позволим себе отметить, что ничего нового даже для самого себя этот актер в фильме «Джуманджи: Зов джунглей» не показал. Ровным счетом ничего. Взять кучу комедий, в которых он сыграл прежде — все в точности то же самое. Если не сказать — халтура.

И, наконец, отметим, что в одной маленькой роли в конце фильма буквально на минуту-две экранного времени появился Колин Хэнкс, сын того самого. Небольшой, но очень приятный сюрприз.

В сухом остатке «Джуманджи: Зов джунглей» рассказывает нам примерно такую историю. Четверо старшеклассников отбывают наказание в подвале собственной школы, выколупывая скрепки из старых журналов. Внезапно они находят компьютерную приставку, запускают ее и оказываются по ту сторону экрана как игровые персонажи. Выполняя возложенную на них миссию, они находят самих себя и спасают парня, который пропал без вести двадцать лет тому назад.

Джуманджи: Зов джунглей (Jumanji: Welcome to the Jungle)

О Высшей Научной Морали мы размышляли в течение всего нашего скромного материала, сформулируем ее так: быть самим собой — не так уж и страшно, а иногда только это и может тебя спасти. Но это не значит, что теперь надо валяться на диване и жрать плюшки.

Засим выставляем фильму «Джуманджи: Зов джунглей» наши оценки по десятибалльной шкале:

  • Режиссерская работа: 8,5 балла
  • Актерская работа: 7,3 балла
  • Сценарий: 6,9 балла
  • Операторская работа и спецэффекты: 7,8 балла.

В среднем арифметическом фильм «Джуманджи: Зов джунглей» получает у нас 7,6 балла. Вполне заслуженная оценка. Если вас не выводит из себя откровенная чушь по форме, и не клонит в сон интересная по содержанию история, непременно посмотрите это кино. Оно легкое, красивое и приятное. А главное — смешное!

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку