Подлые пассажиры

23.12.2016

Пассажиры (Passengers)

Премьера космической мелодрамы «Пассажиры» состоялась 22 декабря 2016 года. Учитывая заявленные интересный актерский состав и несколько клаустрофобную атмосферу, картина была ожидаемой. И по большей части ожиданий она не обманула, хотя история оказалась весьма и весьма непростой и неоднозначной.

Режиссером «Пассажиров» оказался норвежец Мортен Тильдум. Пускай имя пока еще не такое известное, но два года назад он поставил картину «Игра в имитацию», которая получила «Оскара». Правда, не за режиссуру, а за сценарий. С режиссурой, впрочем, у «Пассажиров» проблем нет никаких, сцены и эпизоды органично сливаются в одну большую картинку, а актеры прекрасно знают, что, когда и как им нужно делать во имя общего киношного блага.

Сценарий тоже замечательный, не зря же он оказался в знаменитом голливудском Черном списке еще в 2007 году. Поясним, голливудским Черным списком сценариев называются очень интересные и перспективные работы, которые пока не получили экранизации. Среди таких работ, долго шедших к постановке, в частности, отметились «Джуно», «Король говорит!», «Операция „Арго“», «Жизнь прекрасна», «Миллионер из трущоб». И список этот, конечно, далеко не полный.

Пассажиры (Passengers)

А вот сама история очень сильно пахнет простой и отчаянной человеческой мерзостью и каким-то неадекватным всепрощением. В человеческом обществе мы знаем кучу всяких нехороших поступков, преступлений, и большинство из них аккуратно занесено в уголовные кодексы подавляющего большинства стран. К примеру, нельзя убивать людей. Нельзя насиловать людей. А отбирать у них будущее уголовные кодексы почему-то позволяют. В крайнем случае за отобранное будущее можно подать гражданский иск и потребовать материальной компенсации морального вреда. И это максимальное наказание для последнего негодяя даже в самых прогрессивных и цивилизованных правовых системах.

Посудите сами, простая диспозиция. Космический корабль с пятью тысячами пассажиров летит в другую галактику на ПМЖ. Лететь долго, 120 лет. Поэтому пассажиров погрузили в гибернацию, нечто вроде летаргического сна. Все это время организм остается живым, но он бездействует и не стареет. Иными словами, человек спит 120 лет, а по истечении этого срока как будто просыпается и продолжает жить как прежде. Проблема космического корабля, на котором летят эти «Пассажиры» в том, что гибернационная капсула, вмещающая человека, способна только поддерживать гибернацию, но не может ввести человека в это состояние. А значит, проснись он на 90 лет раньше срока, и обратно он уже в летаргии не окажется. И будет доживать свой недолгий век на космическом корабле совершенно без шансов добраться до пункта назначения.

Пассажиры (Passengers)

Происходит авария, и один из пяти тысяч пассажиров внезапно пробуждается всего через 30 лет полета. До прибытия в пункт назначения остается 90 лет, следовательно, он обречен. Из собеседников только интерактивные энциклопедии, да человекоподобный робот-бармен. Если бы все прошло по плану, он бы проснулся всего за 4 месяца до прибытия. А значит, на этом большом и красивом космическом корабле достаточно всяких полезных и интересных штук, способных скрасить человеческий досуг для пяти тысяч пассажиров на четыре месяца. Но всего через год эти полезные и интересные штуки главному герою невозможно надоедают. И что делает этот мерзавец?

Правильно, идет в помещение в гибернационными капсулами и проникается симпатией к одной из пассажирок. Просматривает ее досье, ее интервью и понимает, что влюбился окончательно и бесповоротно. А это значит что? Тоже правильно, берет инструкцию по работе с капсулой и выводит ее из летаргии, заведомо обрекая на смерть на этом, будь он трижды неладен, космическом корабле. Современные преступники насилуют, убивают и совершают теракты. Преступники будущего совершают куда более страшные вещи, они отбирают у своих жертв будущее. При этом наш «герой» совершил свое деяние исключительно по любви. От высоких чувств-с.

Пассажиры (Passengers)

Думаю, не будет серьезным спойлером отметить, что довольно скоро пострадавшая обо всем узнала. А когда они вместе с преступником прошли через огонь и воду (в буквальном смысле слова), то она его простила. И жили они долго и счастливо на космическом корабле. Стырили у кого-то семена растений, которые на вес золота, и вырастили в космическом корабле целые джунгли. А потом благополучно скончались, оставив после себя загаженный корабль в лучших традициях советских туристов, которых лучше не пускать ни в лес, ни на пляж.

В итоге один простой вопрос. Это история про мерзавца и сумасшедшую мазохистку или это просто психологически недостоверная история? Впрочем, недостоверности хватило не только психологической, но также физической и физиологической. Вот такая картина. Девушка плавает в бассейне, и внезапно пропадает гравитация. Вода из бассейна поднимается в пространство, и почему-то оказывается, что из этого гигантского водяного шара выплыть нельзя, как ты ни старайся. Вопреки законам физики при отсутствии гравитации человека почему-то затягивает в центр этого шара, и он, то есть она, там благополучно тонет. В нашем случае теряет сознание. А стоит гравитации вернуться, как нахлебавшаяся воды и потерявшая сознание девушка сразу приходит в себя и легко выплывает на поверхность. Как говорится, Майкл Фелпс одобряет. Это сарказм.

Пассажиры (Passengers)

Главную мужскую роль в фильме «Пассажиры» сыграл очень востребованный в наше время Крис Пратт, а героя его зовут Джимми Престон. Востребованность Криса, конечно, вполне заслуженная, он и играет классно, и личное обаяние у него на высшем уровне, что отметила даже его партнерша по фильму. А вот персонаж отвратительный, как бы ни оправдывал его Гас, четвертый герой этой истории: «Утопающий всегда тянет за собой других». Хотелось бы верить, что это не оправдание, а объяснение.

Пассажиры (Passengers)

Как и всегда, порадовала Дженнифер Лоуренс в главной женской роли, ее персонаж носит имя Аврора Лейн. Аврора писательница, и переезд на другую планету на ПМЖ для нее, вероятно, часть профессионального исследования этого мира. Ведь если живешь скучной жизнью, говорит она, то и произведения у тебя будут такими же скучными. А вот это уже не объяснение, а самое натуральное оправдание для бездарной писаки, потому что слабому специалисту всегда что-то мешает. Впрочем, к актерской игре Дженнифер претензий нет и быть не может, отменная пластика, богатая мимика и весь диапазон эмоций.

Пассажиры (Passengers)

Роль робота-бармена сыграл блистательный валлиец Майкл Шин. Его персонаж предельно прост, он постоянно находится за стойкой, протирает бокалы и вовсю старается скрасить посетителям досуг. Искусственный интеллект машины несколько ограничен, однако создается впечатление, что он действительно очень хочет взбодрить унывших людей. И все это, конечно, помножено на личное обаяние актера, который великолепен в любом образе.

И, наконец, четвертый и последний из всех действующих персонажей «Пассажиров» — член экипажа Гас в исполнении Морфеуса Лоренса Фишберна. С далеких времен «Матрицы» он стал окончательно и бесповоротно фундаментальным, а в остальном это тот же респектабельный черный парень, флегматичный и симпатичный. Актерская игра у Лоренса всегда одна, хотя его это ничуть не портит.

Пассажиры (Passengers)

Сухая история фильма «Пассажиры» довольно интересна. Космический корабль отправляется в 120-летнее путешествие на планету в звездной системе другой галактики. Пассажиры находятся в гибернации, но один из них из-за технического сбоя просыпается на 90 лет раньше положенного. Он также будит другую пассажирку, а некоторое время спустя из-за повторного сбоя просыпается один из членов экипажа, отвечающий за техническое состояние корабля. Этот член экипажа обнаруживает, что на корабле произошла очень крупная поломка, однако из-за тяжелой болезни он не может исправить ее собственными силами. Поэтому с поломкой приходится сражаться несчастным пассажирам, которым это сражение едва не стоило смерти. Преодолев проблему, они доживают свой век, так и не увидев до далекой планеты.

Высшей Научной Морали фильма «Пассажиры» мы посвятили практически всю нашу рецензию: порой любовь принимает настолько чудовищные формы, что любимый человек вынужден страдать куда больше, чем любящий.

Пассажиры (Passengers)

И, наконец, наши оценки ленте «Пассажиры» по десятибалльной шкале.

  • Режиссерская работа: 8,7 балла
  • Актерская работа: 9,5 балла
  • История: 5,0 баллов.

В итоге получаем вполне неплохие 7,7 балла. Несмотря на некоторые сценарные огрехи, фильм «Пассажиры» смотрится очень приятно, поход в кино рекомендуем с полной ответственностью.

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку