Реклама чего-то абстрактного

02.02.2018

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Трагикомедия «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» дебютировала на российских экранах 1 февраля 2018 года. Учитывая обстоятельства, ожидания от картины были очень и очень высокими (не просто «очень», а «очень и очень»). Итог превзошел все эти очень и очень высокие ожидания. Настоящий шедевр.

Режиссером и сценаристом фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» стал Мартин МакДона, мощнейший ирландский деятель искусств. Это всего лишь третья его полнометражная работа, ранее он снял ленты «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов». Две предыдущие, да и эта новая, третья картина очень отличаются от всего остального кинематографа. Мы имеем дело с самородком, который обладает уникальным и узнаваемым почерком. МакДону ставят в один ряд с Квентином Тарантино и братьями Коэнами. Все верно, других сравнений и не подберешь.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Мартин МакДона строит свои фильмы по-ирландски прямо и конкретно, и в этом он похож еще на одного знатного оригинала — Алексея Октябриновича Балабанова. Тем не менее, вот эту свою прямоту и конкретность он умудряется органично сочетать с порой слишком литературной и даже притчевой подачей материала (вспомним «Семь психопатов»). Это же направление авторской мысли во всей полноте и непрерывности реализовано и в его новой работе. Так почему же мы озаглавили наш скромный материал «Реклама чего-то абстрактного»? Это почти прямая цитата из самого фильма. И в этом, по сути, кроется зерно конфликта: когда в реальной жизни конкретное сталкивается с абстрактным, последствия могут быть непредсказуемыми.

Основой конфликта в фильме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» оказалась недостаточно добросовестная, по мнению главной героини, работа местной полиции. Это больная тема для всех, кто так или иначе сталкивался с преступлениями в реальной жизни. Полиция противостоит преступникам и занимается профилактикой противоправной деятельности, в этом ее смысл. Но реальная жизнь потому и называется реальной, что в ней изначальные смыслы чаще всего теряются. Когда человек каждый день ходит на работу, его сфера деятельности становится для него чем-то абстрактным. Начинается профессиональная деформация личности. К сожалению, это в полной мере касается и сотрудников правоохранительных органов. Это ни в коем случае не осуждение, и в США, и в России полиция делает огромную работу, за которую мы, простые гражданские, ее искренне благодарим.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Но если вернуться к изначальным смыслам, к которым мы, простые гражданские, ближе, чем пережившие профессиональную деформацию сотрудники полиции, то их работа порою кажется недостаточно добросовестной. К примеру, у человека украли в общественном транспорте мобильный телефон. Вытащили из кармана. Это преступление. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества. Часть 2Г статьи 158 УК РФ. До пяти лет лишения свободы. Это по абстрактным, изначальным смыслам. В реальном мире вероятность найти преступника и вернуть похищенное ничтожно мала, это скажет любой практикующий полицейский. Как именно это произошло? Когда? Где? Есть свидетели? Здравомыслящий человек, конечно же, согласится с доводами полиции. И, скорее всего, даже не будет подавать заявление, ибо его дело, буде таковое заведут, останется в «висяках».

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Но когда речь идет не о несчастном мобильнике, а о дочери, которую «умирающей изнасиловали» (жесть, конечно!), а потом еще и сожгли — тут здравомыслия не жди, сколько бы ни прошло времени с момента этой трагедии. Всякое уголовное дело уникально, и далеко не всякое можно раскрыть. Даже если преступник не семи пядей во лбу. Иной раз даже круглые дураки оказываются неуловимыми. Везение, если такое слово тут уместно. И никакой Рультабий уже не поможет.

В этом, собственно, и состоит изначальная причина конфликта, так зажегся костер, который в корне изменил жизни всех персонажей фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». С одной стороны, отчаявшаяся мать, готовая идти до конца. С другой стороны, полицейские, которые объективно ничего не могут сделать в данной ситуации. И, конечно, остальные жители этого небольшого города, принявшие ту или иную сторону.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Роль Милдред, главной героини фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», досталась Фрэнсис МакДорманд. И без того талантливейшая актриса разыгралась в новой ленте с небывалой мощью. В это трудно поверить, но на текущий момент «Три билборда» можно назвать ее лучшей ролью. Ей персонаж целиком и полностью отражает титульные качества жителей штата Миссури — крепость, консерватизм и недоверчивость. Плюс смелость и решительность. И очень острый язык, которым, впрочем, могут похвастаться практически все персонажи картины.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Гениальный Вуди Харрельсон гениально сыграл того самого шефа полиции Уиллоуби, это он за семь месяцев не нашел никаких зацепок, которые помогли бы распутать это тяжкое, особо тяжкое преступление. Герой Харрельсона предельно спокоен, и это единственное, что остается в его непростой жизненной ситуации. Справедливости ради, его ситуация такова, что даже расследование особо тяжкого преступления для него совсем не приоритет. Он смотрит на жизнь и смерть уже совсем другими глазами, но в этих глазах явственно читается искренне желание помочь отчаявшейся матери. Знаем, звучит сложно, но в исполнении Харрельсона это предельно просто и очевидно. Отметим также в скобках, что лично нас во всем фильме больше всего впечатлили письма, которые он написал самым главным для него людям.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

А вот у кого и персонаж был сложный, и сыгран он оказался сложно, так это Сэм Рокуэлл, ему досталась партия полицейского-реднека Диксона. Диксон — живущий с мамой (оскорбление для американца) и постоянно запинающийся на слове «мама» латентный гомосексуалист с кучей психологических проблем, который посредственно служит в полиции и развлекается избиением ниггеров. Ах да, поправляет он главную героиню, «ниггеры» — нехорошее слово, надо говорить «цветные». Это все меняет, ага. От этого и побои у них меньше болят, да и синяки на шоколадной коже не так заметны. Но не спешите осуждать Диксона. Это действительно сложная личность, и отнюдь не плохой человек. Ему нужно было пройти через ад, чтобы самому понять это.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

И, конечно, нельзя не отметить работу Питера Динклэйджа, явного любимчика не только Мартина МакДоны, но и многих других режиссеров. Как, собственно, и зрителей. При росте 135 см и характерном телосложении его амплуа, казалось бы, изначально обречено. Нет. Питер обладает нечеловечески сильной харизмой и нечеловечески же притягательной энергетикой, благодаря которым его 135 см уже через пару минут превращаются во вполне себе средний рост. А что касается актерской игры — всем бы ихним голливудским звездам такой талантище!

В сухом остатке получаем довольно запутанную историю. О том, как отчаявшаяся мать погибшей девушки ославляет шефа полиции на весь город. О том, что шефу полиции, по сути, нечего ей ответить. О том, что из-за этих трех рекламных билбордов, осуждающих бездействие сотрудников правоохранительных органов, в городе начинается маленькая и относительно бескровная война. О том, что именно в таких условиях проявляется настоящий характер человека. И о том, что по первому впечатлению нельзя ни судить о человеке, ни тем более осуждать его.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)

Высшую Научную Мораль фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» мы в неявном виде озвучили выше. Идеализированные представления о реальном мире могут довести до большой беды.

Засим выставляем фильму «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» наши скромные оценки по десятибалльной шкале.

  • Режиссерская работа: 10,0 балла
  • Сценарий: 10,1 балла
  • Актерская работа: 10,1 балла.

В среднем арифметическом получаем 10,1 балла из 10,0 возможных. Громкие слова не всегда уместны, но «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — тот самый случай, когда мы скажем: не посмотреть этот фильм — преступление.

Автор: Олег Федоров

Три билборда на границе Эббинга, Миссури (Three Billboards Outside Ebbing, Missouri)


Возврат к списку