Проклятие Аннабель второе и немного первое

11.08.2017

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation)

Жуткий мистический триллер «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» вышел в российский прокат 10 августа 2017 года. Учитывая серьезную, хотя и не очень громкую рекламную кампанию, надежды на эту картину возлагались очень серьезные. Сразу скажем: оправдались они в полной мере, авторы ленты выполнили и перевыполнили план!

Режиссером фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» выступил шведский режиссер Дэвид Ф. Сандберг. Имя пока малоизвестное, это только вторая полнометражная работа постановщика, но если так пойдет и дальше, это самое его имя скоро станет знаком высокого качества. Все просто, первой его работой оказался столь же жуткий и пугающий мистический триллер «И гаснет свет...», вышедший год тому назад. В обеих работах угадывается авторский стиль Джеймса Вана, который, кстати, в обеих же лентах и выступил продюсером.

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation)

Внесем небольшую ясность. Джеймс Ван — сценарист и режиссер, который уже дважды за последние 13 лет задавал тренды в жанре фильмов ужасов. Первый раз он проделал это с «Пилой» в 2004 году, и на следующие шесть лет все модные ужастики были безмерно кровавыми со всеми анатомическими подробностями. Второй раз он проделал это в 2010 году, когда на экраны вышел «Астрал», с тех пор в жанре ужасов царит беспощадная мистика с привидениями и демонами. Именно ему как приглашенному режиссеру доверили постановку первого и второго «Заклятия». А в первом «Заклятии», в свою очередь, появилась жуткая кукла Аннабель, которой решили посвятить отдельную сюжетную ветку.

К слову, первая «Аннабель» образца 2014 года вышла откровенно неудачной. И проблема была исключительно в режиссере по имени Джон Р. Леонетти. Именно он испоганил своими продолжениями и «Смертельную битву», и «Эффект бабочки». Однако студия Warner Bros. решила не сдаваться, и продолжение истории об ужасной куле и преследующем ее демоне доверили более талантливому и умному шведу. Была проделана серьезная работа над ошибками, и атмосфера в картине «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» оказалась куда более напряженной и гнетущей. Почти как «Заклятие», хотя, конечно, не настолько гениально и феерично, ибо маэстро Джеймса Вана все-таки не переплюнешь.

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation)

Интересен и тот момент, что ветку истории про куклу создатели картины решили рассказывать задом наперед. В первом «Заклятии» нам показывают завершение истории Аннабель, ее счастливую поимку после того, как та досаждала бедным студентам. В первой «Аннабели» нас порадовали приключениями куклы до студентов. А теперь нам рассказали, как эта кукла появилась, кто ее сделал, и почему она оказалась проклятой. Более того, вторая часть заканчивается там, где начинается первая.

А теперь будем до конца откровенными. Фильмов про демонов не бывает. И про привидения тоже. Если не брать в расчет полного и бескомпромиссного авангардизма, художественные фильмы снимаются только про людей, настоящих живых людей и их поведение в ситуациях той или иной меры нестандартности. Вот и на сей раз мы имеем дело с абсолютно человеческой историей. В семье трагически погибает ребенок, маленькая девочка лет восьми-десяти. Сказать, что для родителей это катастрофа, значит, не сказать ничего. Впрочем, дальнейшая история рассказывает не о любви родителей к погибшей дочери, а об их, родителей, неисчерпаемом эгоизме. Человеческая смерть — факт необратимый, и после ухода любимых у нас остаются от них только воспоминания, видеозаписи и личные вещи. Этим и надо ограничиваться, если становится совсем уж невмоготу.

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation)

Однако убитые горем муж и жена решают прибегнуть к помощи потусторонних сил, которые так или иначе обещают им дать возможность хоть иногда и мельком видеть безвременно ушедшую девочку. Разумеется, потусторонние силы оказались воплощением Зла. Конечно, же воплощение Зла начало калечить и убивать живых людей. Итог более чем предсказуем. Поэтому очень простая и легко усваиваемая пища для размышлений: а стоило ли начинать? И что двигало отчаявшимися родителями? Любовь к дочери? Отнюдь. Ими двигало тотально эгоистичное желание ею обладать. Чего стоят родители, которые относятся к детям как к своей собственности? Правильный ответ. Но на самом деле история даже не об этом.

На самом деле история о том, что отчаявшийся человек зачастую обращается к тем силам, которые во сто крат мощнее него. Стремясь исправить какую-то ошибку, этот человек совершает еще одну, куда более губительную. Ровно таким же образом наши сограждане, пылая страстью к красивой жизни, айфончикам и прочей ненужной дряни, берут кредиты в так называемых микрофинансовых организациях, даже не пытаясь по-честному заработать на свою мечту. А потом с круглыми глазами возмущаются, что их преследуют коллекторы, действующие не совсем законными методами. Кто в этом виноват? Коллекторы делают то, что им назначено природой, выбивают долги. Ростовщики тоже делают то, что им назначено природой, дают деньги взаймы под грабительские проценты. Виноваты те и только те, кто пользуется их услугами.

Единственным, пожалуй, недостатком фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» можно считать очень скудный звездный состав. Действительно, громкие имена на экране почти отсутствуют, и это, надо полагать, последствия невысокого бюджета картины. Впрочем, отсутствие громких имен совсем не означает слабой актерской игры.

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation)

Самым более-менее громким именем в актерском составе является австралийская актриса второго состава Миранда Отто. Зритель может помнить ее по роли Эовин, дочери короля Рохана во «Властелине колец», хотя это было аж 15 лет тому назад. Недавно Миранда появлялась в фантастическом боевике «Я, Франкенштейн». Несмотря на то, что игровой картину «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» назвать нельзя, и от большинства актеров не требовалось широкого диапазона эмоций, Миранда Отто смотрелась на экране просто замечательно, потому что даже при эмоционально скупой роли она-таки продемонстрировала теплую харизму, которую не скрыть даже под пластиковой маской. Так или иначе, но в своей роли она была более чем убедительной.

Ничуть не менее убедительной была и «виновница торжества» — сама кукла Аннабель. Да, ее с трудом можно назвать актрисой, она даже не является человеком, это просто неодушевленный предмет в роли неодушевленного предмета, потому что в кадре кукла не двигается, в нее никто даже не вселялся. Однако трудно отрицать и то, что у Аннабели здесь настоящая полноценная роль, она является полноценным участником каждой сцены и умело нагнетает атмосферу своей жуткой улыбочкой.

В сухом остатке получаем вот такой сюжет фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла». У кукольника Сэмюэля Маллинза трагически погибла маленькая дочь. Убитые горем, Сэм с женой призывают сверхъестественные силы помочь им хотя бы изредка видеться с девочкой. Все идет не так, однако натиск Зла удается сдержать. Спустя 12 лет супруги открывают в своем доме приют, в дом привозят шесть девочек-сирот, и ведомые любопытством дети случайно выпускают демона на волю. Дальше начинается сущий ужас, хотя заканчивается все относительно неплохо.

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Annabelle: Creation)

Высшую Научную Мораль фильма «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» лучше всех сформулировал еще Михаил Афанасьевич Булгаков: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!». Конечно, последнюю фразу применительно к данной картине следует воспринимать с иронией или черным юмором. Но в целом мысль именно такая.

Засим выставляем картине «Проклятие Аннабель: Зарождение зла» наши оценки по десятибалльной шкале.

  • Режиссерская работа: 9,6 балла
  • Актерская работа: 8,7 балла
  • Сценарий: 9,5 балла.

В итоге получаем более чем пристойные 9,3 балла. От души рекомендуем посетить фильм «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», атмосфера коллективного ужаса нагнетается в зале, и смотреть становится еще страшнее. Если, конечно, повезет с соседями.

Автор: Олег Федоров


Возврат к списку